13.12.2007 Санкт-Петербург: магазинная доступность ускорит шаг На заседании правительства в Смольном чиновники представили план развития потребительского рынка Петербурга на 2008-2011 годы. Первый "потребительский план" был принят в Петербурге в 2004 году и вступил в силу в начале 2005-го. Предыдущая концепция действовала до 2007 года и показала впечатляющие результаты. В частности, оборот розничной торговли увеличился за это время в полтора раза. По оценкам специалистов городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), сейчас он составляет около 433 миллиардов рублей. Сегодня петербуржцы тратят на товары и услуги 1 миллиард 200 миллионов рублей ежедневно. Для сравнения: в 2004 году горожане расходовали в два раза меньше - около 600 миллионов. С помощью концепции 2005-2007 годов удалось решить многие городские проблемы. Сегодня на потребительском рынке работают более 30 тысяч предприятий, тогда как в 2004-м их было в полтора раза меньше. Однако заместитель главы КЭРППиТ Николай Архипов признал, что один из самых наболевших вопросов до сих пор остается нерешенным: в Петербурге не хватает магазинов "шаговой доступности". По словам Николая Архипова, предпринимателей пугают "суровые административные барьеры". Вице-губернатор Михаил Осеевский поддержал коллегу: "Малому и среднему бизнесу очень трудно пробиться через нашу разрешительную систему. Их пугают сверхсложные процедуры согласований". По мнению вице-губернатора, решить бумажную проблему поможет так называемая система "одного окна" - специальная служба, которая сможет подготовить для предпринимателей полный пакет документов. В противном случае, предупреждают экономисты, административные барьеры убьют малый бизнес. "Это недопустимо, - заявила Валентина Матвиенко. - Среда должна быть конкурентной. А значит нужно создать для бизнесменов дополнительные льготные условия". В ходе разговора губернатор и чиновники пришли к выводу, что система "одного окна" должна появиться в Петербурге как можно скорее - предположительно в следующем году. По новому плану развития рынка, к концу 2008-го в Петербурге должно появиться 14 магазинов "шаговой доступности". А к 2011-му - около 80. Николай Архипов отметил, что размещать их нужно с умом, там, где они действительно необходимы. Для более четкого видения ситуации в городе специалисты КЭРППиТ создали своеобразный реестр потребительского рынка. На больших картах очень хорошо видны и проблемные зоны, и места скопления крупных магазинов. "Петербург не должен превратиться в кладбище супермаркетов, - заявил Николай Архипов. - Есть территории, где "Лента" соседствует с "Каруселью", а рядом строят "О''Кей". А стоит отъехать на несколько километров - и продуктовый магазин днем с огнем не сыщешь". |