10.12.2007  Санкт-Петербург: сети вынуждены уходить в регионы

   Сеть магазинов товаров для дома «Домовой», принадлежащая петербургскому холдингу «Адамант», активизировала свою деятельность на региональных рынках. На днях компания открыла сразу два новых магазина сети в Ижевске и Нижнем Новгороде. Как и другие региональные проекты «Домового», они разместились в торговых комплексах.
   В планах на 2008 г. - открытие 15 магазинов в регионах. Инвестиции в проект оцениваются в 60-70 млн долл.
   «Выбор региона зависит от множества факторов, включая возможности по аренде недвижимости, платежеспособность населения и уровень конкуренции, которые следует рассматривать в совокупности, - сообщил Игорь Кукушкин, генеральный директор ООО «Строительный двор «Домовой». - Например, численность населения Череповца ниже, чем Вологды, а уровень платежеспособности населения намного выше».
   Сегодня сеть представлена также в Краснодаре, Самаре и Набережных Челнах. В Петербурге работают семь магазинов «Домовой» - в торговых комплексах «Адаманта». Как говорит Алексей Иовлев, директор по инновациям и член совета директоров ООО «Корпорация СБР» (сеть «Метрика»), в Петербурге рынок товаров для дома - самый конкурентный в России, поэтому местные сети вынуждены идти в регионы. «В среднем рентабельность бизнеса в регионах на 20% выше, чем в Петербурге, - отметил он. - Однако выбор города обусловлен скорее возможностями по аренде, чем привлекательностью рынка. Пример – «Домовой» в Ижевске. Мы тоже открыли магазин в небольшом Липецке: отсутствие конкуренции позволяет делать наценку выше, чем в Петербурге, но мы стараемся держать низкие цены и зарабатывать на обороте».