07.12.2007 Санкт-Петербург: женщины оценили мужские руки Военный врач Сергей Шакула, отслуживший в госпитале, лейтенант, в подчинении которого был целый взвод, начал свой бизнес с коррекции и покраски женских бровей. Сегодня Сергей Шакула, владелец студии соляриев "Экватор" (ООО "Диалог") и косметологического кабинета, чувствует себя вполне комфортно. Оборот его бизнеса - около $100 тыс. в месяц, у него большие планы по его развитию. А еще 4 года назад, будучи выпускником Военно-морской академии, он с грустью думал о том, что пора в жизни что-то менять. Он работал в военном госпитале за 1370 рублей в месяц. "Единственной радостью на тот момент для меня было переселение из казармы в общежитие. А заоблачной мечтой - зарплата в $100 и покупка телевизора", - вспоминает Сергей Шакула. Вот тогда он и решил, что природное обаяние и медицинское образование позволят ему зарабатывать неплохие деньги в области косметологии. На первое занятие курсов для косметологов молодой человек пришел, нервничая сильнее, чем при встрече с генералом. "Преподаватель курсов думала, что я голубой, и старалась избегать встречи со мной. Но спустя несколько занятий, увидев мой потенциал, сказала, что готова сама выступить в роли моего PR-менеджера. Моей же целью была независимость. Я мечтал иметь собственный кабинет. Но пока для этого не было возможности, и я ходил по салонам красоты, предлагая свои услуги", - рассказывает Сергей Шакула. Спустя некоторое время предприниматель нашел 7-метровую комнатку в салоне красоты, в ней решил открыть свой кабинет. За аренду этого помещения нужно было платить $200 в месяц. И в то время для начинающего предпринимателя это были большие деньги. Их ему удалось взять в долг. Но за день до оплаты аренды он попадает в ДТП, и эти самые деньги ему приходится отдать водителю пострадавшей машины. Однако он не посчитал это дурным знаком, не растерялся, а попросил о помощи знакомых, собрал у них по $20 и в итоге получил недостающий нолик. Кабинет открылся, а Сергей Шакула зарегистрировал себя как индивидуального предпринимателя. Самая дорогая косметическая процедура в его кабинете стоила 350 рублей. Но самой востребованной у слабого пола оказалась услуга по коррекции бровей стоимостью 20 рублей. Так с коррекции бровей начался рост Сергея в индустрии красоты. Он старался принимать участие во многих конкурсах, делая акцент на том, что он косметолог-мужчина. И это был эффективный пиар и себя, и своего кабинета. Когда вокруг одни девушки, а в составе жюри женщины, то мужчина-косметолог приковывает к себе взор потенциальных клиентов. Спустя год его стали приглашать работать в ведущие косметические компании в качестве консультанта по продукции и специалиста-косметолога одновременно. "Я был эксклюзивным в своем деле, и это открывало передо мной большие возможности", - признается молодой человек. Развивая свой маленький бизнес и работая в качестве консультанта, примерно за полтора года он собрал $15 тыс. И решил, что время стартовать на высоком уровне. "В мыслях у меня было не меньше пяти вариантов вложений, но совет друга-юриста мне пришелся кстати. Он поддержал идею студии соляриев, сказав, что сфера эта еще не развита и быстро окупаема. Я подумал, что если открывать, то только в центре, и потратил все деньги на аренду помещения на Малой Садовой ул. А дальше передо мной встала проблема, как и на что купить солярии, причем я хотел только самые лучшие. Они, как оказалось, стоили $14 тыс. за штуку", - говорит Сергей Шакула. Не зная, как поступить дальше, он связался с директором фирмы, специализирующейся на продаже соляриев, и предложил ему свои условия: взять два солярия в рассрочку на полгода, заплатив первоначально 5% от всей стоимости. "Мне отказали без раздумий, объяснив тем, что следующий клиент, который войдет в эту дверь, заплатит полную стоимость и ни у кого не будет лишних проблем", - рассказывает предприниматель. Но Сергей Шакула посчитал, что это еще не поражение, и оказался прав. Случай столкнул его и директора фирмы на одной из корпоративных вечеринок косметологов. "Мы узнали друг друга, я завязал беседу и в итоге смог заполучить нужные солярии по доступным в том момент для меня условиям. Правда, потом полгода я работал только на то, чтобы ежемесячно выплачивать за них по $5 тыс. Но в итоге теперь у меня есть любимый и прибыльный бизнес. И это стоит всех трудностей, через которые пришлось пройти", - уверен директор студии соляриев "Экватор". |