06.12.2007  Все кто хотели и могли, к Рунету уже подключились

   По последним данным «Левада-Центра», темпы интернетизации страны по-прежнему оставляют желать лучшего. Лишь 29% наших соотечественников имеют доступ к Всемирной паутине. При этом социологи сосчитали и тех, кто может выходить в Сеть не только из дома, но и на работе. Эксперты утверждают: пик увлечения Интернетом в России пройден – все, кто хотел и мог подключиться к Сети, это уже сделали.
   За последние четыре года число пользователей глобальной Сети в России выросло почти вдвое. Если в 2003 году их насчитывалось 15% от всего населения, то сегодня – уже 29%. А к компьютеру сейчас имеют доступ 43% россиян против 26% в 2003 году. Иными словами, к Сети подключены два компьютера из трех.
   Эксперты убеждены: в дальнейшем темпы прироста числа пользователей Интернета заметно сократятся, поскольку потенциал для пополнения рядов «юзеров» практически исчерпан. 27% населения России живет в деревне, плюс большое число пенсионеров и маленьких детей, которым Сеть не нужна.
   К тому же серьезным препятствием для развития Всемирной паутины в России является обычная бедность. До сих пор 31% россиян испытывают существенные трудности с приобретением еды или одежды для себя и своей семьи, и ни о каком Интернете они даже не задумываются. Некоторое увеличение числа пользователей будет идти за счет открытия новых офисов, обустройства классов в школах, полагают эксперты.
   29% «интернетчиков» – это много или мало? К примеру, в Швеции доступ к глобальной Сети имеют 75,1% жителей страны, в США – 69,7%, в Японии – 68,0%, в Корее – 66,5%. Нас опережают и некоторые бывшие союзные республики: в Эстонии по виртуальному пространству бродят 51,8% населения, в Латвии – 45,2%, а в Белоруссии – аж 56,6%.
   В то же время мы обгоняем Украину (11,5% пользователей), Китай (12,3%) и почти все страны Африканского континента, где в некоторых государствах интернетизация не превышает 0,01%.
   Некоторые специалисты утверждают: Интернет в целом по России воспринимается как элитарная забава. «Эти 29% пользователей – в большинстве своем самые активные, продвинутые и обеспеченные граждане страны. И все общенациональные системы электронной торговли, электронные авиабилеты, например, созданы именно для них и вполне им доступны. А на деревенском уровне электронная торговля не слишком выгодна, да и не интересна она там. Россия – страна огромная, так что товар, заказанный в глубинке через Интернет, становится слишком дорогим из-за затрат на транспортировку. Да и просто в регионах у людей менталитет другой. Им нужно увидеть товар, пощупать его, посоветоваться. Не готовы там еще к виртуальным магазинам», – уверяет доктор экономических наук Никита Кричевский.