04.12.2007 Санкт-Петербург: радио Business FM выходит на новый уровень Проект делового радиовещания Business FM выходит на новый уровень: весной 2008 года предполагается открыть новый радиокомплекс общей площадью 700 кв. метров. Вещание Business FM в Петербурге начали 1 мая 2007-го. В декабре планируют сформировать редакцию и запустить полноформатное круглосуточное вещание. После этого эфир должны заполнять на 40% региональные новости. Преимущество отдается финансовым известиям, обзорам рынка недвижимости и потребительских товаров. Как сказал гендиректор радиостанции Андрей Разумов, вещание ведется в формате “брейкинг-ньюс”. Это означает непрерывный “выброс” в эфир новостей. Информация группируется в слоты. Пятнадцатиминутные порции - о событиях в стране и мире, новостях рынков. Каждые полчаса - подборки корпоративных новостей и сообщений деловых выпусков СМИ. Регулярно звучат сводки с биржевых площадок. Вещание ориентировано на целевую аудиторию - профессиональных участников финансового рынка и пользователей финансовых продуктов, предпринимателей и потребителей. Ставка - на рост интереса к финансовому рынку. Business FM стремится занять свободную нишу в ультракоротком диапазоне, где присутствуют около полусотни станций, заполняющих эфир в основном музыкальным вещанием. Потребители бизнес-новостей в Петербурге имеют устойчивую информационную базу: газеты, журналы и интернет-порталы. И, как это ни странно, довольно редко смотрят деловые программы телевидения, ограничиваясь выпусками новостей. Особое место занимает радио. Оно вещает, как правило, в фоновом режиме. И, как показывает практика, удерживает слушателя в течение некоторого времени. Максимум - полчаса. Потом голосовой информационный ряд перестают воспринимать и переключаются на музыкальную волну. Особенность маркетинга в том, чтобы заинтересовать потребителя вернуться обратно, когда слоты новостей в эфире полностью обновятся. Работа по такому принципу в Москве дает команде Business FM неплохие результаты. Весной 2007 году рейтинг радиостанции оценивался на уровне 2%. Это означало, что ежедневно ее слушало около 200 тыс. человек. При этом еженедельный индекс был в два с лишним раза выше. Исследования компании Comcon фиксируют положительную динамику роста общего количества потребителей эфирных услуг Business FM. Для вещания в Петербурге ООО “Объединенные медиа” приобрело весной 2007-го радиостанцию “Ленинград”. В 2008-м намечено выйти на безубыточное вещание. По объемам привлеченной рекламы Business FM готово занять лидирующие позиции на радиорынке. В Москве главными рекламодателями станции являются управляющие компании и банки, автодилеры, компании в сфере недвижимости и сетевые рекламные агентства. Инвестиции в проект в Петербурге превышают $1 млн без учета стоимости частоты и операционных расходов. Структура продаж эфирного времени в городе достаточно эластична. |