03.12.2007 "Дочка" МТС разродилась "ТОЧКОЙ" Новую розничную концепцию «Магазин идей и решений» представили 3 декабря в отеле «Мариотт-Тверская» участники пресс-конференции, организованной ООО «ТС-Ритейл» и ОАО АФК «Система». Генеральный директор «ТС-Ритейл» Сергей Фоменков напомнил, что его компания создавалась как стопроцентная «дочка» МТС, однако структура учредительного капитала с течением времени изменилась. Сегодня, по словам С.Фоменкова, компания «ТС-Ритейл» преследует цель создать самостоятельный коммерчески выгодный бизнес, собирающий продукты АФК «Система» в рамках единого розничного интерфейса, где будет предоставлено место и продуктам других производителей. «Бренд, который мы сегодня имеем честь представить вам, - живой организм, так мы его задумали, и таким он будет. У него уже есть своя душа, свой голос с совершенно определенным тембром, у него свое сердце, свой запах, - мы придали ему человеческие черты. Поэтому мы не являемся представителями очередного сотового дилера, мы – магазин принципиально нового формата», - заявил С.Фоменков. В то время как розничные продавцы сегодня предоставляют потребителю конкретный продукт и набор скидок к нему, бренд «ТОЧКА» ставит во главу угла самого человека, его проблемы и состояние в современных условиях, подчеркнул С.Фоменков. По его словам, современные люди еще не перенастроились на новое время, и поэтому особенно важно дать потребителю информационных услуг чувство защищенности с помощью многоаспектного сервиса «в одной ТОЧКЕ», где он бы мог удовлетворить максимум потребностей по минимальным ценам. «Сегодня продуктовый ритейл опережает сотовый и туристический лет на пять, и мы в линейке потребительских ценностей (безопасность, ассортимент, цена, качество, сервис) находимся еще на уровне цены», - отметил С.Фоменков. «Сегодня салон мобильной связи – это маленький магазин, где покупателю, зачастую в агрессивной манере, по «дискаунтерной модели» предлагают одни и те же товары и услуги», - добавил он. Изучив европейский опыт, в «ТС-Ритейл» поняли, что для улучшения сервисной структуры нужно не конкурировать с этим форматом продаж, а создать принципиально новый: доступный, простой бренд с человеческим лицом, с уютной и комфортной атмосферой, высококвалифицированным персоналом, удобной навигацией в магазине, девизом «объяснять и вдохновлять», то есть развивать безграничные возможности каждого потребителя, а не его кошелек. Товарный знак «ТОЧКА» представляет собой надпись черными буквами на белом фоне, буква «о» нарисована как бы от руки лимонно-зеленым маркером. «Это наш совместный труд с компанией Fitch», - отметил С.Фоменков. Руководитель российского направления Fitch Елена Чувахина заявила, что «ТОЧКА» является уже девятым завершенным проектом Fitch в России и представляет собой принципиально новую категорию на российском и, может быть, даже международном рынке. «Бренд ориентирован на потребителя и не вписывается в традиционные нишевые зоны: «ТОЧКА» объединяет массу продуктов и услуг», - подчеркнула Е. Чувахина. Она отметила, что изученный западный опыт сейчас концентрируется на конвергенции услуг: этим путем пошли такие крупнейшие сети, как FNAC (Франция), TESCO (Великобритания), TopShop (Великобритания), TCHIBO (ФРГ), Apple (США), Town and Gas (Гонконг, Китай), суммировала Е.Чувахина. Директор по маркетингу «ТС-Ритейл» Дмитрий Петрацкий добавил, что «ТОЧКА» предоставляет каждому возможность быть на связи, быть «в теме». Ядро «точечной» аудитории составят люди от 15 до 35 лет - «те, кому нужно развиваться, те, кто чего-то хочет», заявил Д.Петрацкий. Приблизительно эти категории описываются как «экономный студент, обычная продавщица, основательный служащий» («обычные люди») и «амбициозный менеджер, активный геймер и медийная школьница» («новая молодежь»). «Люди устали от неискренности рекламы, мы не хотим общаться с людьми на птичьем языке рекламы, у нас будет свой язык для общения с ними – простой и доступный каждому», - отметил Д.Петрацкий. Исполнительный директор «ТС-Ритейл» Андрей Чукаев уточнил, что каждая из «ТОЧЕК» будет концентрировать товары и услуги в одном месте, совмещать идеи с решениями. «Магазин поделен на три зоны – 24-часового обслуживания, где можно заплатить за коммунальные услуги, войти в Интернет, пополнить баланс, далее – зона быстрого обслуживания, где продаются обычные товары и услуги, и, наконец, зона медленного обслуживания, где можно не торопясь и приватно приобрести туристические и финансовые продукты», - сказал А.Чукаев. В «ТОЧКЕ» будет организовано и образовательное пространство, где будут проводится семинары. «Магазин должен быть подобием социального центра, осуществляющего конвергенцию виртуального и реального пространства», - считает А.Чукаев. На вопрос ИА «Альянс Медиа», имеет ли «ТС-Ритейл» достаточную образовательную базу для подготовки универсальных продавцов, С.Фоменков ответил, что компания готовится реализовать на своих торговых площадях огромное количество разнообразных идей и для этого создала уникальный учебный центр с уникальными на сегодня учебными программами для будущих продавцов. «Мы стараемся по-новому подходить к кадровой проблеме и осознаем риски, связанные с человеческим фактором, потому что опираемся именно на человека. Наша корпоративная идеология также не имеет аналогов – мы не ставим карьеру продавца в зависимость от количества проданных им телефонов, мы стимулируем наш персонал по-другому», - заявил С.Фоменков. Фактически в «ТС-Ритейл», по его словам, создана биржа с независимыми от субъективных факторов котировками умений и способностей каждого сотрудника. Сумму инвестиций в бренд «ТОЧКА» на первые два года руководители «ТС-Ритейл» оценили в $150 млн. |