30.11.2007 Москва: приоритет - развитию сферы бытовых услуг Главной проблемой потребительского рынка столицы является развитие сферы бытовых услуг. Об этом заявил в пятницу, 30 ноября, на пресс-конференции руководитель Департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. Он считает, что для восстановления полноценной системы услуг населению, разрушенной «чуть ли не до нулевого уровня» в 90-е годы, необходимо еще 3-5 лет. Министр отметил в целом высокий уровень развития потребительского рынка столицы: в 2007г. оборот розничной торговли (через все каналы реализации), включая общественное питание, составит 2 трлн 142 млрд руб., что на 5% больше по сравнению с прошлым годом (в сопоставимых ценах). На потребительском рынке работает свыше 38,5 тыс. стационарных предприятий, из них 20 тыс. – в розничной торговле, 9,3 тыс. предприятий питания, около 9 тыс. предприятий бытового обслуживания и более 19 тыс. объектов мелкорозничной торговли. В. Малышков считает одним из достижений тот факт, что Москва вышла на европейский уровень по обеспеченности торговыми площадями: на сегодня она составляет 680 кв. м на 1 тыс. жителей. По его мнению, ведущая роль в товарообороте принадлежит цивилизованной торговле – 80,6%. В его структуре удельный вес продовольственных товаров составляет 43%, непродовольственных – 57%. Как отмечено в информационных материалах департамента, в последние годы активно строятся крупные торговые многофункциональные центры. Только за последние 5 лет в Москве введены в строй 100 высококлассных крупных многофункциональных объектов. Планируется строительство еще 180 подобных комплексов. В 2007г. мелкорозничная сеть в городе сократилась на 20,6%, или на 2394 единицы. В 2008г. сокращение сети запланировано на 30,8%, а по отдельным округам города – до 40%. Из 240 рынков (в 1999г.) на сегодняшний день в Москве остался 91 рынок. Глава ДПРиУ заявил, что оценка ожидаемого оборота предприятий общепита за 2007г. – 97 млрд руб., предполагается увеличение оборота в сопоставимых ценах на 5% по сравнению с предыдущим годом. В. Малышков отметил, что Москва за последние несколько лет стала воистину «кулинарной Меккой». Темп прироста реализации бытовых услуг в 2007г. составит, как торговли и общепита, 5%, или 59 млрд руб. в стоимостном выражении. Как подчеркнул В.Малышков, главный показатель работы департамента, которому в декабре с.г. исполняется 15 лет, - это наличие жалоб от населения. И, считает руководитель ДПРиУ, сегодня уже нет жалоб на ассортимент, насыщенность рынка. «Самым главным достижением нашей работы станет тот факт, если не будет ни одной жалобы вообще в течение года», - заключил он. |