28.11.2007 Москва: в САО обсудили вопросы перепрофилирования нежилых помещений Множество вопросов накопилось у предпринимателей на тему перепрофилирования нежилых помещений. Представителям малого бизнеса Северного административного округа столицы на них попытались ответить в ходе круглого стола «Процедура перепрофилирования арендуемых у Департамента имущества города Москвы нежилых помещений», который состоялся в ЦРП САО. Мероприятие провели заместитель директора Северного Территориального агентства Департамента имущества Тамара Габисова и главный специалист Управления потребительского рынка САО Валентина Игнатова. Вопросы у предпринимателей были частными и весьма непростыми. Так, к ведущим обратилась владелица небольшого агентства недвижимости района «Аэропорт», которой настойчиво предлагают перепрофилировать арендуемое помещение (бывшую однокомнатную квартиру) под обувную мастерскую или химчистку. Однако юридические услуги населению тоже попадают в перечень услуг потребительского рынка, и остается неясным, почему сложилась подобная ситуация. По признанию В.Игнатовой, данный случай должен быть отдельно рассмотрен в префектуре. Самым же распространенным вопросом стал такой: как тем предприятиям, срок аренды помещений у которых вскоре заканчивается, сохранить его за собой и оставить там те же услуги, которые оказываются сейчас. Ведущие круглого стола объяснили предпринимателям, что возможны два варианта. Первый – участие в аукционе наравне с другими претендентами. Второй – немного более долгий, но и более многообещающий: если в помещении несколько лет работает, к примеру, аптека, и управа района придерживается мнения, что именно аптека должна находиться там и в дальнейшем, следует обратиться в префектуру округа, и при положительном решении будет проводиться аукцион именно на открытие аптеки. В таком случае количество участников аукциона значительно сократится, и шансы у тех, кто уже имеет свое дело на этом месте, будут очень высокими. Помимо этого, Т.Габисова и В.Игнатова напомнили собравшимся, что арендная плата за занимаемые помещения должна вноситься до 5 числа на месяц вперед (до 5 декабря – за декабрь, до 5 января – за январь и т.п.) В противном случае предприятие попадет в категорию недобросовестных плательщиков и лишится льгот, которые город предоставляет малому бизнесу при аренде площадей. «То и дело слышатся высказывания о том, что арендная плата для малых предприятий в городе очень высока и у предпринимателей не хватает денег на оплату. Но тем не менее, платить нужно вовремя, чтобы не иметь проблем в дальнейшем», - сказала Т.Габисова. В ходе круглого стола представителям МБ напомнили, что за помощью при возникающих трудностях можно обращаться в ЦРП САО, в управы районов и префектуру округа. «Власти настроены на диалог с бизнес-сообществом, и совместно мы можем решить большинство проблемных моментов, которые возникают у предприятий», - резюмировали ведущие. |