26.11.2007 Москва: фитнес с коммерческой точки зрения очень интересен и перспективен Валерий Лисенков, генеральный директор одного из столичных фитнес-клубов, рассказал историю становления своего бизнеса. Его клуб был организован 12 лет назад, в 1995 году, на базе, как тогда говорили, "качалки". Фитнес-бизнеса в те времена не было. Организаторы клуба, - бывшие спортсмены, профессионалы. Кто-то пришел в бизнес из спортивной гимнастики, кто-то из тяжелой атлетики. Первоначально бизнесмены разработали свой курс ритмической гимнастики, сочетающей в себе спортивные и танцевальные движения. Затем арендовали библиотеку и там организовали свои первые занятия по ритмической гимнастике и аэробике. Взгляд на спорт и фитнес менялся. Постепенно приходило сознание того, что красивое тело - это не только дар природы, его можно лепить и самому. При этом спорт - это еще и возможность поддерживать свое здоровье. «Поэтому к нам стали приходить совершенно новые клиенты, далекие от профессионального спорта, обычные любители позаниматься на тренажерах в свободное время. Спорт постепенно входил в моду. В спортивных клубах стало модно встречаться с друзьями, общаться, заводить деловые знакомства. В общем, спортивный клуб превратился в какую-то особую точку притяжения, стал неотъемлемой частью жизни, культом, местом общения», - говорит В.Лисенков. Правительство тоже подтолкнуло фитнес-индустрию, отменив обязательное лицензирование фитнес-клубов. Таким образом, несколько упростился вход в новый вид бизнеса для малого предпринимательства. «Весь бизнес мы строили исключительно на свои личные сбережения. Причем оснащение клуба нам тогда обошлось очень недорого. Большинство тренажеров мы изготовили сами, еще какие-то заказали у местных кулибиных. Нужный сегмент вырисовался самостоятельно. Так как район, в которым мы начали бизнес, оказался спальным, то основными клиентами стали люди среднего класса. Не очень богатые, но со стабильным средним доходом. Клуб рос вместе с клиентами. Увеличивалось благосостояние наших клиентов, и мы улучшали свои условия. Только теперь это были дорогостоящие вложения. Сперва обновился весь тренажерный парк, затем были закуплены кардиотренажеры, оборудовали удобные раздевалки, провели вентиляцию, кондиционировали помещения», - рассказывает предприниматель. Для того чтобы удержаться на хорошем уровне любой компании, в том числе и фитнес-клубу, необходимы постоянные рекламные акции, которые очень дороги. Для того чтобы клуб был популярен и моден, его название должно быть постоянно на слуху. И здесь все необходимо и важно: хороший сайт в Интернете, рекламные щиты в метро и на трассах. А все это очень и очень дорого. Поэтому легче действовать не в одиночку, а объединяться с какими-то другими клубами или войти в уже раскрученную сеть. «Безусловно, фитнес с коммерческой точки зрения очень интересен и перспективен. Правда, теперь от нас отстает индустрия производства тренажеров и оборудования. Клиентам постоянно хочется каких-то новинок, и производители просто не успевают их удовлетворять», - заключил Валерий Лисенков. |