23.11.2007 Самарская область: загар приносит прибыль Рынок соляриев в Самаре остается недостаточно развитым по сравнению с другими городами. Во многом это связано с климатическими особенностями региона. Однако относительно свободный рынок уже привлекает внимание московских компаний. Спрос на искусственный загар стабильно растет. Участники этого сегмента "рынка красоты" оценивают его рост в 30-40% ежегодно. Услуга закрепилась и представлена во многих салонах красоты, фитнес-центрах и в отдельных студиях загара. Однако, по мнению участников рынка, по уровню развития этого направления Самара существенно отстает от других российских городов, причем не только Москвы и Санкт-Петербурга, но даже от Тольятти. Во многом это объясняется географией. На волжском берегу в Самаре за летние месяцы можно получить естественный загар, в то время как во многих других городах такой возможности нет, что становится причиной более заметного развития рынка соляриев. По данным самарского филиала компании "Солана", сегодня в городе установлено 400-500 соляриев. Как отмечает руководитель филиала Андрей Сухоруков, основное отличие самарского рынка от московского и санкт-петербургского состоит в том, что в регионе все студии загара небольшие. Практически нет студий, где установлено более трех соляриев, тогда как в столичных городах получили распространение студии, где стоит до 60 соляриев. В основном бизнес студий загара - это бизнес частных предпринимателей. Чаще всего в Самаре в его структуру входят 1-2, максимум 3 небрендированные точки, где установлено несколько соляриев. В Самаре участники рынка затрудняются сказать, кто является его основным игроком, хотя есть несколько компаний, развивающих сетевой бизнес (Твое солнце", "Солнечный ветер"). В Тольятти уже выделилась компания с большей долей рынка -"Элит Сан" (5 студий загара). Как прокомментировал источник в одной из местных компаний - участников рынка, уже сейчас студии загара с собственным брендом развивают московские игроки, и в дальнейшем эта тенденция станет более очевидной. Возможности местных предпринимателей подчас несопоставимы с финансовыми вложениями столичных компаний, и это во многом облегчает москвичам экспансию. Как отмечает Андрей Сухоруков, пока не было каких-либо заявлений о планах экспансии, однако на рынке о подобных намерениях известно. В любом случае, как считает Андрей Сухоруков, рано или поздно это произойдет. Московский капитал ищет выхода в регионы, тем более что местными игроками рынок заполнен не полностью. Потенциал рынка услуг искусственного загара высок Развитие этой услуги наблюдается и в малых городах. Как отмечает Андрей Сухоруков, спрос смещается в провинцию, в частности, растет интерес к этим услугам в Новокуибышевске и других города Самарской области. Объем инвестиций в оборудование для студий искусственного загара оценивается в 60-350 тысяч рублей и выше за один солярий. Более дешевыми считаются горизонтальные солярии: их стоимость начинается от 60 тысяч рублей. Однако это неэкономный вариант,так как горизонтальный солярий занимает больше места, чем вертикальный, и требует большей площади. Стоимость вертикальных соляриев - от 160 тысяч рублей и выше. По другой классификации стоимость соляриев эконом-класса составляет до 200 тысяч рублей, бизнес-класса - 200-350 тысяч, VIP-класса - от 350 тысяч рублей. Однако в целом на рынке большей частью используется оборудование средней категории и ниже. Большую долю рынка составляет вторичное оборудование: часто бывшие в эксплуатации солярии продают в более отдаленные районы. Недорогие модели соляриев окупаются за 4-6 месяцев. |