23.11.2007 В Чебоксарах одиночные магазины вытесняются торговыми сетями Потребительский рынок города Чебоксары динамично развивается, растет количество предприятий розничной торговли и общественного питания. Об этом говорили участники круглого стола, который состоялся на днях в столичной мэрии. В нем приняли участие заместитель главы администрации города Чебоксары по вопросам потребительского рынка и услуг Михаил Булгаков и руководители предприятий розничной торговли, были обсуждены вопросы дальнейшего развития и основные проблемы отрасли торговли, подготовка предприятий к Новому году. Как отмечали участники заседания, развитие розничной торговли и общественного питания города будет развиваться по нескольким направлениям. Строительство крупных торговых комплексов и ужесточение конкуренции между ними должно привести к снижению цен, улучшению качества обслуживания и предоставления торговых услуг. Акцент был сделан и на том, что существующую сеть розничных предприятий торговли и общественного питания необходимо привести в соответствие с современными требованиями и создать благоприятные условия для местных товаропроизводителей. Немало говорилось и о том, что надо повысить обеспеченность объектов торговли автостоянками и парковками. Среди актуальных на данный момент проблем в отрасли были названы слабая подготовка кадров в сфере торговли и вытеснение организаций малого бизнеса крупными торговыми сетями. Как отметил Михаил Булгаков, поглощение одиночных магазинов торговыми сетями характерна практически для всех крупных городов. К тому же катастрофичной для предприятий малого бизнеса нынешнюю ситуацию назвать нельзя, уверен он. У мелких магазинов есть свои постоянные клиенты, которых привлекает расположение торговой точки вблизи жилых домов, более внимательный подход к их потребительским запросам и предпочтениям. Тем не менее, иногда в жестких условиях конкуренции магазины и небольшие торговые центры спасает поиск лишь новой ниши на рынке. К примеру, отметил Булгаков, в Чебоксарах наблюдается нехватка специализированных магазинов - рыбных, овощных и тому подобных. Напомним, что в марте этого года рынок продовольственной торговли в Чебоксарах претерпел существенные изменения. С марта восемь магазинов чебоксарской сети супермаркетов "Березка" перешли под управление сети магазинов самообслуживания "Росинка". Тогда эксперты говорили о том, что эта сделка может оказаться психологическим сигналом к консолидации локальной розницы. Более 50% чебоксарского рынка продуктовой розницы принадлежит разрозненным частным предпринимателям, не объединенным в сети, которые имеют небольшие магазины. По мнению экспертов, чувашский покупатель становится требовательнее не только к качеству, ассортименту товаров и ценам, но и к уровню торгового сервиса. Все меньше покупатели ориентируются на открытые рынки и маленькие магазины, предпочитая супермаркеты и торговые центры. На потребительском рынке города Чебоксары сегодня насчитывается 827 магазинов, в том числе, 367 продовольственных, 351 непродовольственный, 109 смешанных. В городе работают 5 розничных рынков, 202 объекта мелкорозничной сети. В городе действуют 307 предприятий общественного питания - 243 предприятия открытой сети, 64 - при учебных заведениях и промышленных предприятиях. |