14.11.2007 Курганская область: семья – основа крестьянского бизнеса Семнадцать лет назад Евгений Малышев подался в фермеры: выбора особого не было - колхоз, которому он без малого отдал двадцать лет жизни, доживал последние дни… Посоветовавшись с женой, решили открыть молочную ферму. Все функции по закупке молодняка, заготовке кормов и выпасу стада взял на себя Евгений, жене достались дойка, реализация молочной продукции и бухгалтерия. Поначалу дела шли неплохо, надои были хорошие, молоко и молочную продукцию успешно покупали в райцентре, а позже и в городе. Однако, сельчане, оставшиеся не у дел, не просто завидовали, а строили козни «барчукам» - то подбросят в корм какой-нибудь горькой травы, то подпалят стог сена. Покупатели хоть и с пониманием относились, но постепенно их число стало уменьшаться. Нужно было что-то предпринимать. Тогда у Малышевых и появилась новая идея – разведение бычков на мясо. Бизнес наладился, да ненадолго - продавцы-скупщики мяса покупали продукцию практически за бесценок. Такой поворот событий у многих, наверное, отбил бы надолго желание заниматься бизнесом, но только не у Малышевых. Нужно не просто выращивать продукцию, а самим ее и перерабатывать – эта идея и легла в основу нового направления. Теперь фермеры решили сосредоточиться на разведении мясных пород крупного рогатого скота и переработке. Однако в одиночку Малышевым было бы не справиться. Точно также как они все эти годы свое направление в бизнесе «искала» другая сельская семейная пара – Виктор и Ольга Кокорины. Не раздумывая долго, перерегистрировали свои хозяйства в совместное предприятие «Малышев и Кокорин». Мужчины занялись постройкой животноводческих помещений, женщины – поиском в журналах и газетах объявлений о продаже мини-цеха по переработке мяса. Купив старенькое оборудование, доукомплектовали его и модернизировали, начав выпуск полукопченых колбас. Проблем с рецептурой у бизнесменов не возникло. Кроме того, женщины предложили рынку фирменные пельмешки. Прежде чем начать массовое производство, провели дегустацию в местных и райцентровском магазинах, предлагая всем желающим бесплатно отведать и оценить вкус нового продукта. Акция показала, что продукция не просто вкусна и великолепно приготовлена, она – из экологически чистого сырья, свежая и что, самое главное, доступна по цене сельским жителям. Сейчас за продукцией фермеров выстраивается очередь. Дважды в неделю поставляются товары в райцентровский магазин, а остальное – отправляется в Тюмень. Предприятие постепенно расширяется, теперь в нем трудятся десять наемных работников. Они не просто обеспечены работой, достойной зарплатой и соцпакетом, но и могут приобретать производимую продукцию с 30-процентной скидкой. Вот уже три года предприятие работает рентабельно, но и раньше, и сейчас, Малышевы - Кокорины не остаются в стороне от социальных проблем села - на День пожилых людей каждому пенсионеру дарят небольшой подарок с продукцией собственного производства, неизменно к Новому году – подарки для ребятишек, посещающих детский садик, а школьникам, принимающим участие в спартакиадах и соревнованиях, - закупают призы и сувениры. Ведь от того, как бизнес себя проявляет, зависит и отношение к нему, – считают в их семьях. |