14.11.2007  Санкт-Петербург: репетиционная точка как основа бизнеса

   Испытав все трудности, связанные с поиском подходящего места для репетиций, музыкант организовал бизнес по сдаче репетиционных помещений в аренду.
   Найти свою нишу Евгению Головкину помогло его увлечение музыкой. Первую репетиционную точку он открыл 15 сентября 2007 г. Помещение площадью 30 м2 он арендовал на одном из заводов Кировского района.
   Молодой предприниматель уверен, что начинающих групп в городе сейчас довольно много, а играть им практически негде. По его подсчетам, на тысячу молодых рокеров приходится только 300 репетиционных точек, из которых в аренду сдаются не больше 100. Такая ситуация, по его мнению, способствует тому, что время аренды в помещении для репетиций уже расписано на месяц вперед. Также немаловажную роль в этом сыграла и грамотная ценовая политика. Как подчеркивает Евгений Головкин, цель начинающих музыкантов - найти как можно более экономичный вариант для своих репетиций, и он готов им в этом помочь. Чистая прибыль с одной его репетиционной точки сейчас составляет около 15 тыс. рублей в месяц.
   Главная проблема, с которой сталкивается молодой бизнесмен, связана с арендной платой. "Сегодня снять на месяц помещение стоит примерно 30 тыс.
   рублей, такая стоимость делает мой бизнес совершенно нерентабельным, - говорит предприниматель. - Я считаю, что выгоднее искать варианты полузаброшенных помещений, арендуя их за 9-10 тыс. рублей в месяц, и самостоятельно делать в них ремонт".
   На днях Евгений Головкин открыл вторую репетиционную точку в соседнем помещении. Для этого ему пришлось взять в банке кредит 75 тыс.
   рублей (потребительский кредит). Деньги пошли на покупку нужного оборудования и ремонт помещения. Окупить свои вложения он планирует меньше чем за полгода. В его дальнейших планах - открытие еще нескольких точек.
   "Спрос на эти услуги в среде музыкантов будет еще очень высоким 3 года как минимум, и в идеале сейчас нужно открывать целый комплекс с большим количеством репетиционных точек, где будет больший выбор услуг и ниже цены. Таких гигантов сегодня в городе нет, и мы планируем стать первыми", - говорит Евгений.
   По его мнению, в ближайшее время будет развиваться рынок сдачи в аренду более качественных репетиционных точек. И в связи с этим месяцев через восемь он планирует открыть первый комплекс с репетиционными точками различного уровня. Вложить в него, по его подсчетам, нужно будет порядка 300 тыс. рублей, а срок окупаемости такого проекта может составить около года.