13.11.2007 Аналитики предсказывают вытеснение мелких операторов с рынка интернет-доступа В то время как два крупнейших оператора интернет-доступа "Комстар" и Golden Telecom ведут активную экспансию в регионах, небольшие московские операторы не спешат выходить за пределы столицы. Аналитики говорят, что у мелких игроков осталось немного времени, скоро лидеры рынка тоже заинтересуются нишевыми сегментами в Москве. В пятницу оператор телефонии и интернет-доступа "Караван" отчитался о результатах своей деятельности и рассказал о планах на среднесрочную перспективу. Сейчас у "Каравана" порядка 12 тыс. абонентов, каждый из которых платит в среднем около $76 в месяц. По итогам 2007 года провайдер рассчитывает получить около $10—11 млн выручки, а в следующем году увеличить ее объем до $16,5 млн за счет роста среднего счета на одного абонента (ARPU) до $92 и увеличения числа абонентов до 15 тыс. Протяженность опорной сети "Каравана" к концу текущего года превысит 800 км, в следующем, инвестировав $6 млн, компания хочет построить еще 300 км сети и дата-центр площадью 1 тыс. кв. м. В отличие от крупных игроков рынка, "Караван" не хочет выходить за пределы Московской области. "За МКАД сосредоточены единицы процентов нашего бизнеса, а основная масса клиентов собрана в пределах Садового конца, — рассказывает глава "Каравана" Станислав Другалев. — Хотя московский рынок уже насыщен и здесь работает около тысячи операторов, но для нашего развития тут еще очень много места. Мы ориентируемся на малый и средний бизнес, с которым в силу своей неповоротливости не работают крупные холдинги". Отраслевые аналитики считают такой план разумным. "Любая стратегия рассчитывается на основе тех ресурсов, которыми обладает компания. Если у "Каравана" нет лишних денег для инвестиций в регионах, то вкладывать в Москву — правильно и выгодно. Здесь еще слабо удовлетворены потребности малого бизнеса в конвергентных услугах, VPN-сетях", — считает старший аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Впрочем, она говорит, что за три года и этот сегмент рынка насытится, и крупные игроки могут начать выдавливать более мелких. "В таких условиях компаниям средней руки выгоднее продаваться", — считает г-жа Толмачева. |