13.11.2007  Российские корпоративные сайты не вошли в число лучших в Европе

   Ни один российский корпоративный сайт не попал в сотню лучших европейских страниц крупных компаний. Таковы результаты исследования, которое уже в одиннадцатый раз проводит шведская компания Halvarsson&Halvarsson (H&H). Наиболее удобным признан сайт итальянской Telecom Italia, получивший 89 баллов из 100 возможных. На втором месте расположилась испанская нефтяная компания Repsol, набравшая 88,75 балла, на третьем итальянский банк UniCredit с 87,75 балла.
   Специалисты компании оценивают более 500 корпоративных сайтов, размещенных в европейских доменных зонах, из которых затем они выбирают 165 самых удобных страниц. Как говорится в комментариях компании к отчету, H&H рассматривает корпоративные сайты как способ коммуникации с миром. В числе специалистов, оценивающих сайты для H&H, бизнес-журналисты, аналитики, инвесторы.
   Основными показателями для формирования рейтинга являются предоставление финансовой информации, также учитываются наличие общих данных о корпорации и корпоративном управлении, информации для прессы, интерактивность сайта.
   Главным недостатком российских корпоративных сайтов следует считать неоперативность: так, к примеру, на сайте «Сургутнефтегаза» последняя новость датируется 4 июля 2007 года. Задерживаются и обновления англоязычной версии сайта «ЛУКойла» (в компании, правда, утверждают, что «ведут работу» по устранению этого недостатка).
   По словам главы отдела исследований H&H Марка Эрикссона, столь низкие места российских сайтов объясняются тем, что крупные компании просто не обращают на них должного внимания: «В результате, англоязычные версии русских корпоративных сайтов малоинформативны, однако их придется улучшать, если компании захотят привлечь иностранный капитал».
   Впрочем, представители крупных компаний не выражают недовольства. В пресс-службе «ЛУКойла» выразили удовлетворение тем, что компания опередила в рейтинге H&H конкурентов. В пресс-службе «Норильского никеля» также отметили второе место компании в России. При этом начальник пресс-службы компании Игорь Петров заметил, что на место «Норильского никеля» в рейтинге, в частности, влияет профиль компании.
   «Все-таки для банков или для телекоммуникационных компаний сайт имеет большее значение – эти компании ориентированы на потребителя», – замечает Петров.
   Подобные рейтинги специфичны – они предъявляют к российским корпоративным сайтам иные требования, чем сами компании, говорит аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын.
   Так, по его словам, способность через сайт привлечь иностранного инвестора, о которой говорит глава шведского проекта, для российских игроков не актуальна.
   Однако Делицын убежден, что со временем странички российских компаний в Интернете улучшатся. «Пока Интернет еще не стал настолько повседневным инструментом, как в Европе и в США, поэтому компании используют другие способы коммуникации с общественностью», – резюмирует эксперт.