13.11.2007  Санкт-Петербург: власти занялись легализацией рынка таксомоторных перевозок

   В стремлении легализовать рынок таксомоторных перевозок, власти разрабатывают возможности создания более привилегированных условий работы для тех фирм, которые заключили договор с Комитетом по транспорту на обслуживание пассажиров. Однако и здесь стоит соблюсти меру, считает Дмитрий Тартышев, генеральный директор «Такси Лайт», ведь административные действия способны не только улучшить ситуацию в этом сегменте, но и спровоцировать уход его участников «в тень».
   Сегодня таксомоторным бизнесом в Петербурге занимаются не только фирмы и ИП, заключившие договор с Комитетом по транспорту, но и диспетчерские пункты и сами частные перевозчики. Однако только тех, кто подписал договор с Комитетом, власти признают легальными. В частности, губернатор утвердила изменения в постановлении правительства СПб об организации и местах расположения стоянок такси от 2005 года, согласно которым все городские программы развития таксомоторных перевозок будут касаться только участников этого договора.
   Однако утверждение, что компания, которая исправно платит налоги, стоит на учете в контролирующих органах, является нелегальной только из-за отсутствия некоего договора, — весьма спорно.
   Другой вопрос, как бороться с настоящими нелегалами — «бомбилами», которые подрабатывают на перевозках. «Эту проблему можно решить, если вновь ввести лицензирование, — считает директор «Нового желтого такси», петербургского филиала ООО «Новая транспортная компания», Дмитрий Васильев».
   Пока интересы своих членов-фирм, которые работают на собственном транспорте, отстаивает НП «Ассоциация таксомоторного транспорта», индивидуальные предприниматели и диспетчерские пункты создают другое некоммерческое объединение. Регистрация профсоюза работников таксомоторных фирм и ИП, учредителями которого выступают «Такси Лайт», «Ультра Кэб» и «Эконом-такси», должна завершиться в течение месяца. «Мы хотим создать мост с двухсторонним движением, — говорит Дмитрий Тартышев, генеральный директор ООО “Такси Лайт”, — между администрацией и малыми перевозчиками. Сегодня власти зачастую прислушиваются только к крупным компаниям, поэтому наше объединение будет отстаивать интересы малых. Мы хотим, чтобы все фирмы, работающие на оборудованных машинах и имеющие всю разрешительную документацию, могли пользоваться всеми городскими стоянками, предусмотренными для такси».
   Оборудование стоянок большинство фирм готово взять на себя. А по поводу договора с комитетом Дмитрий Тартышев заметил, что если это целесообразно, «Такси Лайт» готово его заключить, однако никакой информации по этому поводу на сайте администрации, Комитета по транспорту он не нашел и со встречным предложением в фирму никто не обращался. Так что мост с двусторонним движением для диалога с властью явно необходим.