08.11.2007  Москва: к концу 2010 года не будет очередей за справками для МСБ

   Правительством Москвы принято решение о создании окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории столицы. Об этом 7 ноября сообщил начальник Управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы Владимир Юзвиков на пресс-конференции, прошедшей в здании мэрии Москвы на Новом Арбате.
   Как подчеркнул В. Юзвиков, наиболее востребованны из общего количества государственных услуг в городе Москве услуги, связанные с подготовкой и выдачей документов юридическим и физическим лицам. «Ни одно юридическое действие сегодня ни в быту, ни тем более в бизнесе без использования этих услуг не совершается», - пояснил он. На сегодняшний день в городе выдается 437 видов документов, 33 из них оформляется территориальными органами исполнительной власти, 404 – отраслевыми органами власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями. Ежегодно в Москве регистрируется порядка 5 млн обращений граждан и юридических лиц.
   В. Юзвиков пояснил, что в целях улучшения ситуации в городе, связанной с выдачей документов, в рамках проводимой административной реформы в столице было создано 620 служб, работающих по системе «одного окна». Однако в работе этих служб были выявлены следующие системные проблемы: отсутствие типовых стандартов предоставления государственных услуг при выдаче документов в городских службах «одного окна»; разрозненность и территориальная разобщенность служб; неудобное расположение служб с точки зрения транспортной доступности; невозможность предоставлять дополнительные услуги, влияющие на сокращение срока подготовки документов; очереди на сдачу и получение документов.
   В текущем году власти города пошли на эксперимент по созданию центров обслуживания населения и организаций окружного и районного уровня в трех округах: в ЮВАО и ЗелАО были созданы центры по работе с населением, а в ЮЗАО – центр обслуживания юридических лиц. Результаты эксперимента получили положительную оценку, после чего столичное правительство приняло решение о распространении опыта создания центров на всей территории города.
   Впрочем, по словам В. Юзвикова, как показала практика работы центра в ЮЗАО, предприниматели не слишком активно обращались в центр. Начальник Управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы объясняет это невысоким уровнем подготовки работников центра. В результате предприниматели предпочитали обращаться непосредственно в департаменты имущества или земельных ресурсов, чтобы квалифицированно оформить все необходимые документы.
   В. Юзвиков сообщил, что на уровне правительства Москвы дальнейшая работа по созданию центров будет строиться согласно концепции «О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории г. Москвы на 2008 – 2010 гг.». Запланировано, что программа должна быть разработана к марту 2008 года. При этом в концепции программы заложен ряд базовых принципов создания центров. Прежде всего, речь идет о "шаговой доступности" центров. При этом районные центры будут ориентированы на работу с населением, а центры в административных округах – на обслуживание юридических лиц. Еще один принцип – централизация работы служб «единого окна» в едином присутственном месте. Кроме того, предусмотрен перечень дополнительных услуг, оказываемых центрами: консультации, правовая помощь, справочно-информационные услуги, запись на прием к ответственному лицу и др.
   Совершенствовать работу центров будут за счет внедрения современных информационных технологий и автоматизации управленческих процессов, позволяющих существенно сократить общие сроки подготовки документов. Снизить уровень коррупции при получении документов позволит принцип территориального разделения служб приема и выдачи документов и служб и подразделений, от которых зависит непосредственное решение по выдаче и согласованию документов.
   «Всего до конца 2010 планируется создать 123 районных и 10 окружных центров. На строительство, размещение, организацию работы центров и обучение персонала потребуется 6-8 млрд рублей», - сообщил В. Юзвиков.
   На вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, какие службы будут в обязательном порядке представлены в центрах по работе с юридическими лицами, начальник Управления по координации и развитию административной реформы правительства Москвы пояснил, что пока предполагается, что это будут «службы, с которыми сегодня чаще всего сталкиваются предприниматели» при решении своих вопросов: ДПиРМП, Департамент имущества, Департамент земельных ресурсов, районные подразделения БТИ. «В перспективе даже сложные вопросы имущественных и земельных отношений будут решаться на местах работниками центра», - заверил В. Юзвиков.