06.11.2007  Санкт-Петербург: продуктовые магазины встали в очередь

   Проблемы сетевым магазинам, выходящим в Петербург, создают не только другие участники рынка, но и капризные покупатели.
   "Сейчас выход игроков на петербургский рынок и развитие уже имеющихся сетей притормозились, - комментирует исполнительный директор "Марис Пропертиз" Максим Михайлов. - Сегодня в Петербург приходят сети, для которых престиж важнее экономической выгоды. Недавно открылся первый "Мосмарт", но это не стало серьезным событием на рынке. Причина - в консервативности и капризности петербургских покупателей, которые предъявляют большие требования к местоположению, концепции и качеству магазинов". Не может усилить присутствие на рынке "Седьмой континент". А компания Metro заявила, что открытие новых магазинов в городе запланировано на очень отдаленную перспективу. Тем временем местные сетевые ритейлеры продолжают открывать новые магазины в Петербурге. Так, четыре магазина в этом году запустила сеть гипермаркетов "О'КЕЙ". Предприниматель Олег Жеребцов запускает сети магазинов у дома "Норма", а в 2009 г. начинает развивать гипермаркеты "Нова". "Петербургский рынок более чем насыщен, но мы надеемся, что сможем получить прибыли за счет ставки на форматы дискаунтеров", - считает Дмитрий Льговский, руководитель пресс-службы "Мосмарт".
   Как отметил Роман Евстратов, консультант департамента торговой недвижимости Colliers int, высокая конкуренция на петербургском рынке продуктового ритейла объясняется не столько количеством квадратных метров торговых площадей, сколько составом местных игроков. "О'КЕЙ", "Х5", "Лента" - это очень сильные компании. Сегодня столичным сетям, чтобы открываться рядом с крупными продуктовыми ритейлерами Петербурга, нужно иметь сильные конкурентные преимущества. У "Патэрсона", к примеру, таких преимуществ нет.