30.10.2007 Ценовая политика российских туроператоров на новогодних каникулах Туристическая поездка на Новый год к теплому морю или на альпийский курорт становится все более дорогим удовольствием. При общем подорожании туров за прошедший год на 10–15% цена праздничных продуктов выросла на треть, а то и вдвое. Еще недавно Египет считался вполне бюджетным направлением. Четыре года назад поездка на семью из четырех человек в четырехзвездочный отель на 10 дней новогодних каникул обходилась примерно в 1800 долл., сегодня подобный тур стоит около 4 тыс. долл. По признанию туроператоров, в целом за последний год цены на путевки выросли на 10–15%, что соответствует инфляции. Правда, они оговариваются, что это не касается пиковых сезонов – к таким и относятся новогодние каникулы. Интерес россиян к зимнему отдыху за рубежом растет, а туры на популярные направления раскупаются с лета. По данным Ростуризма, выезд россиян за рубеж в первом полугодии 2007 года увеличился на 31,3%. На начинающийся зимний сезон туроператоры ожидают нового притока туристов, что разогревает их ценовые аппетиты. «Спрос на новогодние туры колоссальный, и он растет. Мы не можем его удовлетворить, хотя каждый год поднимаем все больше самолетов по самым массовым направлениям», – сообщил на пресс-конференции, посвященной предстоящему зимнему сезону, президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев. Повышенный спрос – главный стимул для роста цен, ведь ценовая политика туроператоров строится в зависимости от рынка. «Например, в межсезонье тур может обойтись значительно дешевле. Так, в Таиланд в начале ноября можно найти предложения и за 500 долларов, тогда как только себестоимость авиаперелета в эту страну обходится компании в 650 долларов», – уточнил В.Воробьев. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, в этом году планируется увеличить полетные программы на массовые направления. Например, в зимний Египет – на курорты Хургада и Шарм-эш-Шейх – предусмотрено увеличение полетных программ на 50% по сравнению с прошлым годом. Сразу три крупных оператора рассматривают возможность поставить чартерные программы на египетский курорт Марса-Алам, мало раскрученный на российском рынке. «Но и цены на Египет нынешней зимой поднимутся, – уточняет она. – В основном за счет роста цен на топливо и из-за увеличения доли в чартерной перевозке западных воздушных судов, обслуживание которых обходится дороже. В целом стоимость турпакетов возрастет процентов на 15». Некоторое, но незначительное повышение цен, по ее словам, ожидается и на туры в экзотические страны, такие как Таиланд. По признанию самих туроператоров, на эти зимние каникулы москвичам вряд ли удастся купить тур в Египет дешевле 1000 долл., а в Таиланд - дешевле 1800. По словам Владимира Каганера, генерального директора компании TEZ TOUR, особенно дорожают в этот период предложения в отели премиум-класса и перелеты бизнес-класса. Тем не менее, по его словам, именно эти туры раскупаются раньше всего, к началу ноября, как правило, остаются лишь единичные предложения на Новый год такого класса. Зато, по утверждению туроператоров, жителям регионов год от года все проще улететь на Новый год на зарубежные курорты. Конкуренция побуждает крупные туристические компании активнее выходить в регионы. Сегодня уже действуют прямые рейсы на многие курорты из Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Новосибирска, Омска, Нижнего Новгорода. Это позволяет туркомпаниям снижать затраты на авиаперевозку и, соответственно, стоимость самого тура. Правда, и тут есть проблемы. Снижению стоимости авиаперевозок в регионах пока мешает монополизм местных аэропортов. В целом этот год оказался для турбизнеса непростым – с 1 июля начало действовать новое туристическое законодательство, а все туроператоры должны были в срочном порядке обзаводиться финансовым обеспечением на случай невыполнения ими взятых перед клиентами обязательств. Для компаний, продающих туры только по России, банковские гарантии составили 500 тыс. руб., а для тех, кто работает с зарубежными направлениями, – 5 млн руб. По мнению главы «Натали Турс», принятие закона пошло на пользу рынку и способствовало развитию здоровой конкуренции. К тому же, по мнению экспертов, с рынка ушли неработающие компании. Так, до 1 июля было выдано около 10 тыс. лицензий, а на сегодняшний день в реестре Ростуризма зафиксировано около 4,5 тыс. туроператоров. |