26.10.2007 «Дикси» страдает от конкуренции Розничная сеть «Дикси» подвела предварительные итоги работы за девять месяцев 2007 года. Выручка ритейлера выросла на 42%, до $990 млн, но показатели сопоставимых продаж оказались хуже ожиданий экспертов. По мнению аналитиков, «Дикси» страдает от роста конкуренции. Согласно данным компании, в январе—сентябре было открыто 40 магазинов, в том числе 37 дискаунтеров «Дикси», два гипермаркета «Мегамарт» и один «магазин у дома» «Минимарт». Общее количество магазинов сети возросло до 363 против 274 за аналогичный период прошлого года. Торговая площадь увеличилась на 35% (с 106,7 тыс. кв. м до 144,4 тыс. кв. м). При этом показатели сопоставимых продаж оказались не самыми однозначными. По мнению экспертов, магазины, открытые ранее сентября 2006 года, демонстрируют вполне позитивную динамику, сопоставимую с показателями ближайших конкурентов компании. Прирост по ним составил более 20%, количество чеков выросло на 7,15%, а стоимость среднего чека увеличилась на 13,7%. Однако «старые» магазины, работающие более двух лет, теряют покупателей. «Сопоставимые продажи по магазинам, работающим более года, выглядят достаточно оптимистично,— отмечает аналитик ИК „Брокеркредитсервис” Татьяна Бобровская.— Но снижение количества чеков в более старых магазинах свидетельствует о росте конкуренции». «Магазины, открытые до 1 января 2005 года, давно вышли на плановый уровень продаж, однако прирост в них составил только 2,9% в рублевом выражении, а количество чеков сократилось на 3,2%»,— добавляет аналитик Собинбанка Александр Шелестович. Наиболее сложная ситуация наблюдается с гипермаркетами компании на Урале, где количество чеков сократилось на 10,4%. «В регионе идет процесс проникновения крупных федеральных сетей,— объясняет Бобровская.— Активное строительство крупных торговых центров приводит к оттоку покупателей». Не лучше и ситуация в Центральном и Северо-Западном регионах: в дискаунтерах «Дикси», основном для группы формате, количество чеков сократилось на 4,37% и 1,63% соответственно. По словам Татьяны Бобровской, компания постарается смягчить влияние конкуренции на свои результаты за счет перехода в более мягкий формат дискаунтера. Уже к концу этого года менеджмент сети обещает повысить эффективность работы магазинов, увеличив ассортиментный ряд до 4 тыс. наименований. |