26.10.2007 МЭРТ хочет позвать в Россию еще несколько автопроизводителей Правительство собирается продлить срок приема заявок от зарубежных производителей автомобилей и автокомпонентов, желающих создать в России производства на льготных условиях промсборки. Такая возможность обсуждается в Минэкономразвития, говорит чиновник этого ведомства. Весной 2005 года был введен режим промсборки для производителей автомобилей, а в конце 2006-го - для поставщиков автокомпонентов, желающих создавать свои заводы в России. По условиям заключаемых с компаниями соглашений правительство обнулило или снизило импортные пошлины на комплектующие. Но только для тех компаний, которые обязуются создать производство полного цикла с цехами сборки, сварки и окраски кузова, а также закупать до 30% комплектующих (так называемый уровень локализации) у российских поставщиков. При этом неважно, кому эти поставщики принадлежат, главное, чтобы они платили налоги в бюджет РФ и на них трудились российские рабочие. Льготный режим действует семь лет для предприятий, уже работающих в России (это Ford, «Северсталь-авто» и «GM-АвтоВАЗ») и восемь - для создаваемых заводов Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota, Suzuki, Peugeot-Citroen и альянса Ижевского автозавода и KIA. Между тем предоставление таможенных льгот, как и любых других преференций, противоречит принципам Всемирной торговой организации. Поэтому в середине сентября МЭРТ, Минфин и Минпромэнерго подписали трехсторонний приказ о том, что прекращают с 15 сентября заключать соглашения о промсборке иностранных автомобилей. Правительство готово было сделать исключение лишь для тех автопроизводителей, которые до 15 сентября направили в МЭРТ меморандумы о намерениях - это General Motors, а также альянсы «Северстали-авто» с японской Isuzu и итальянской FIAT Linia с корейской SsangYong. Cейчас чиновники думают о том, чтобы отодвинуть срок прекращения сбора заявок. Правда, речь идет лишь о нескольких неделях, оставшихся до нового года. Автозаводы в России хотят построить еще примерно семь иностранных компаний, но чиновник МЭРТ считает реальными лишь четыре-пять заявок, в том числе от Hyundai, Mitsubishi и Great Wall. Никого из них не пугают выдвинутые российскими властями условия по локализации и объему производства не менее 50 тыс. автомобилей в год. Но у каждой из компаний есть проблемы, тормозящие принятие решения. Так, концерн Mitsubishi потрясают финансовые проблемы. Hyundai никак не может определиться, строить предприятие в чистом поле или развивать альянс с Таганрогским заводом. «К китайским производителям у нас есть ряд вопросов, связанных с качеством автомобилей и материалов», - говорит сотрудник МЭРТ. |