26.10.2007 Москва: готовь Новый Год осенью Традиция отмечать корпоративные и частные мероприятия в ресторанах или с использованием услуг кейтеринговых компаний настолько окрепла, что спрос зачастую во много раз превышает предложение. Чтобы по-настоящему весело отпраздновать Новый год, необходимо сделать заказ за много недель вперед. По данным службы заказов Resto 9212222, из 2 тысяч заведений столицы, позиционирующих себя как рестораны, в праздновании предновогодних корпоративных мероприятий задействовано 100%. Кроме того, участвуют в этом процессе и различные кафе, кофейни, бары, клубы и шашлычные, которых, по ориентировочным оценкам, в черте Москвы насчитывается около 1,5 тысячи. «По загрузке декабрь, а в особенности его вторая половина, несравним ни с одним месяцем. Каждый день начиная примерно с 7-го числа практически в каждом заведении проходит какое-либо коллективное мероприятие, посвященное приближающемуся празднику», - рассказывает управляющий ретроклубом «Fасоль» Дмитрий Соломатин. По его мнению, традиционно корпоративные встречи Нового года проходят вплоть до 29 декабря, а потом после небольшой передышки вновь набирают активность и продолжаются уже до самого конца января. На тот же отрезок времени приходится и всплеск активности профессиональных кейтеринговых компаний, точное количество которых подсчитать невозможно, поскольку кроме десятки безусловных лидеров и 20 компаний, работающих при ресторанах, существует еще множество мелких фирм. Директор по развитию УК BRUNCH (в состав которой входит ресторан выездного обслуживания «Мегаполис Кейтеринг») Надежда Москаленко отмечает, что преддверие Нового года у всех ведущих кейтеринговых компаний - самая жаркая пора. «Причем если раньше руководители стремились максимально приблизить свой корпоратив к 31 декабря, то сегодня так называемые New-year-party проводят начиная со второй декады предновогоднего месяца», - рассказывает Надежда Москаленко. Что касается моды на проведение январских корпоративных мероприятий, то их популярность специалисты связывают с более низкими, чем в декабре, ценами, а также с особенностью работы некоторых фирм, во главе которых стоят зарубежные специалисты. Любая январская вечеринка обходится заказчикам примерно на 20-40% дешевле, чем аналогичная декабрьская. Кроме того, распространены посленовогодние корпоративы и у иностранных фирм, руководители и управляющий персонал которых стремятся отпраздновать свои рождественские каникулы на родине. «По этим же причинам в последние годы возросла популярность ранних корпоративных праздников (с 1 по 15 декабря), сразу после которых некоторые коллективы уходят в отпуск вплоть до наступления Нового года, а нередко и до российских православных торжеств», - отмечает директор компании «Брюссель Кейтеринг» Константин Фесенко. Специалисты затрудняются ответить на вопрос о том, что на сегодняшний день более популярно: отмечать корпоративный Новый год в ресторане или же на какой-либо площадке, прибегая к услугам кейтеринговых компаний. В большинстве случаев решающим фактором в этом вопросе оказывается жажда зрелищ. Поскольку рестораны кроме организации питания могут предложить гостям только музыкальное сопровождение, а профессиональные кейтеринговые компании специализируются на организации праздника «под ключ» (с развлекательными программами, выступлениями артистов, тематическими костюмами и декорациями), очень часто люди, ответственные за проведение New-year-party, останавливаются именно на комплексных предложениях кейтеров. Наибольшей популярностью пользуются места, расположенные в черте города и максимально приближенные к станциям метро. «Для проведения новогодней вечеринки очень большой популярностью пользуются исторические залы с интересными интерьерами, расположенные в центре столицы. Людям нравится отмечать Новый год во дворцах, усадьбах, музеях. Но поскольку подобных площадок не так уж много, нужно как можно раньше бронировать необходимые помещения», - рассказывают специалисты компании Concord Catering. Кроме того, часто проводят праздники в клубах, культурных центрах, боулингах, бильярдных, стрелковых комплексах, на пришвартованных (в редких случаях плавающих) банкетоходах, а также в концертных залах, театрах, библиотеках, комнатах смеха и прочих местах, которые сдаются в недолгосрочную аренду и могут показаться интересными заказчику. Существует два варианта организации праздников: фуршет и банкет. И хотя значительная доля корпоративных мероприятий проводится в формате фуршета, новогодние вечеринки принято организовывать по банкетному принципу. Если говорить о стоимости декабрьских мероприятий, то верхней ее границы практически не существует, все зависит от фантазии и требовательности заказчиков. Если говорить только о еде, то, по опыту компании "Брюссель Кейтеринг", нижняя граница ценового диапазона лежит в интервале 1,6-2 тысячи рублей. Иногда компании полностью оплачивают новогодние праздники своих сотрудников, иногда лишь частично. Практикуются и корпоративные вечеринки, оплачиваемые в складчину. Дмитрий Соломатин уверен, что на сегодняшний день, для того чтобы действительно весело и вкусно отметить корпоративный Новый год, нужно ориентироваться на сумму не ниже 3,5 тысячи рублей на человека (без учета спиртного). Что же касается празднования Нового года в ресторанах, традиционно столичные заведения выбирают один из двух возможных вариантов проведения новогодних торжеств: или работают в обычном режиме, принимая заранее заказы на бронирование столиков, или продают билеты. В стоимость новогодних билетов, как правило, входят полный ужин (с возможностью выбора блюд), безалкогольные напитки, спиртное, а также обслуживание, развлекательная программа и сверхурочные персоналу. По ожиданию Дмитрия Соломатина, в этом году цена подобных предложений не будет опускаться ниже 7 тысяч рублей. Что же касается опыта предыдущих лет, то, по данным Resto 9212222, стоимость новогоднего билета в 2006 году варьировалась от 3 тысяч до 4 тысяч рублей в ресторанах со средним счетом около 1 тысячи рублей и достигала 30 тысяч рублей в заведениях более высокого уровня (с чеком до 3,5 тысячи рублей). К прошлогодним рекордам можно отнести самые дешевые новогодние билеты по 1,5 тысячи рублей, а также самые дорогие - $2,5 тысячи. Традиционно празднование Нового года в ресторанах начинается в 22-23 часа и продолжается до 5-6 часов утра. О заказе кейтеринговых услуг для организации новогодних корпоративов стоит начинать беспокоиться за много недель до проведения праздника. «Желательно это делать уже с октября, особенно если предстоит масштабное мероприятие, проводимое вне стен компании-заказчика. Основная проблема, с которой сталкиваются запоздавшие клиенты, - отсутствие хороших площадок. Кроме того, даже тем, кто планирует банкет или фуршет на своей территории, нужно бронировать кейтеринг заблаговременно, так как любой праздник подразумевает большой объем подготовительной работы: подбор площадки, разработку концепции, согласование меню с заказчиком и т.д.», - рассказывает Константин Фесенко. В отношении ресторанов сроки примерно такие же. Так, по словам Дмитрия Соломатина, уже сейчас (в 20-х числах октября) весь декабрь расписан на 60%, а январь - на 40%. Что же касается билетов на новогоднюю ночь, то их традиционно начинают продавать в ноябре, что связано прежде всего с трудностями организации выступлений звезд шоу-бизнеса. При выборе ресторана или работающего в ресторанном формате банкетного зала следует обращать особое внимание на формирование меню. Банкетный зал или ресторан, в котором планируется проводить корпоративную вечеринку, должен быть максимально оборудован аудио- и видеоприборами, поскольку кроме стационарной сцены для настоящего праздника необходимо иметь профессиональное звуковое оборудование, свет и экраны (плазменные или натяжные). Что касается выбора кейтеринга, то, по мнению руководителя компании Concord Catering в Москве Софьи Бусуриной, одной из важнейших задач при подготовке выездных мероприятий является подбор блюд, которые можно приготовить в отсутствие стационарной кухни. Хорошая и по-настоящему профессиональная кейтеринговая компания обязательно предлагает своим потенциальным заказчикам дегустацию, поскольку сделать правильный выбор по фотографиям (пусть даже очень красочным) практически невозможно. Кроме того, показателем профессиональности кейтеринговой компании является наличие специально оборудованного show-room, где находится коллекция банкетных принадлежностей. В таких демонстрационных залах клиенты могут выбрать текстиль, форму для официантов, посуду, предметы декора, чтобы последующее оформление праздника максимально соответствовало их требованиям. Вообще, в хорошем кейтеринге всегда есть своя материально-техническая база (мебель, посуда, скатерти, приборы), потенциала которой достаточно для того, чтобы сделать каждое мероприятие шедевром. «И конечно, при выборе кейтеринга обязательно стоит поинтересоваться, сколько лет компания находится на рынке и для каких именно гостей готовила и готовит праздники. Если ресторан выездного обслуживания существует более 10 лет и обладает опытом работы с высокопоставленными людьми (политической и бизнес-элитой, звездами шоу-бизнеса, деятелями искусства, топ-менеджерами крупнейших компаний), то такой кейтеринг будет действительно рад любому клиенту и сделает все, чтобы достойно провести заказанное мероприятие», - делится своим мнением Софья Бусурина. |