26.10.2007 Wal-Mart вновь собирается выйти в Россию Крупнейшая сеть розничной торговли Wal-Mart выйдет на российский рынок. Аналитики считают, что в России Wal-Mart появится не раньше 2009 года: он опоздал для самостоятельного выхода, а покупать российских ритейлеров еще рано. К тому же сейчас власти заставляют продавцов замораживать цены. О выходе Wal-Mart на российский розничный рынок заявил главный управляющий компании Ли Скотт. Правда он не назвал конкретных сроков начала работы в России и как крупнейшая в мире сеть розничной торговли будет завоевывать стремительно растущий российский рынок. Выход в Россию соответствует глобальной стратегии компании. Wal-Mart планирует и дальше интенсивно инвестировать в развитие ритейла в других странах. На освоение новых рынков компании потребуются дополнительные расходы. Уже в этом году Wal-Mart увеличит на $1 млрд затраты на международные направления бизнеса: они составят $4,5 млрд по сравнению с $3,5 млрд в 2006 году. На следующий год ритейлер поднимет инвестиции до уровня $4,8-$5,3 млрд, а в 2009 году потратит от $5,3 млрд до $5,8 млрд на иностранную экспансию. Сейчас Wal-Mart уже присутствует в 14 странах, включая США (Аргентина, Бразилия, Гондурас, Мексика, Канада, Китай, Коста-Рико, Сальвадор, Гватемала, Никарагуа, Пуэрто-Рико, Япония и Великобритания). В августе 2007 года компания сообщила, что договорилась с индийской Bharti Enterprises создать совместное предприятие Bharti Wal-Mart Private Ltd. Первый магазин сети Wal-Mart откроется в Индии в конце 2008 года. Как отмечают эксперты, Wal-Mart уже достаточно давно собирается выйти на российский рынок, и это уже вызывает скепсис. Пока крупнейший мировой ритейлер рассуждает о своих планах, его конкуренты действуют гораздо активнее. Тем не менее эксперты считают, что в случае выхода Wal-Mart на российский рынок его деятельность вполне может быть прибыльной, поскольку рынок недостаточно насыщен и может принять еще одного игрока. Бизнес будет успешным, если компания выберет правильный регион, считают эксперты. Например, города-милионнники, такие как Нижний Новгород, Самара, Новосибирск пока не насыщены гипермаркетами, доля организованной торговли в них составляет 20%, остальные 80% - это рынки и палатки. Но ждать, что крупнейшая мировая розничная сеть появиться в России в ближайшее время, не стоит. Для появления в России иностранных ритейлеров сейчас не самое удачное время. Существенно подорожала коммерческая недвижимость, нишу сетевой розничной торговли уже занимают российские компании. Таким образом, Wal-Mart опоздал с самостоятельным выходом в Россию. Начинать же деятельность через покупку российского ритейлера слишком рано, поскольку рынок фрагментирован, и нет явного лидера. Поэтому, скорее всего, американский ритейлер подождет до 2009 года, когда, возможно, определится лидер, и тогда Wal-Mart купит его. |