26.10.2007  Малые торговые сети готовы заморозить цены

   Малые торговые сети активно поддерживают соглашение, заключенное между производителями продуктов питания и крупнейшими сетями о замораживании цен. Об этом заявил вчера председатель Координационного совета союза малых сетей России Олег Пономарев во время работы I Всероссийского съезда собственников независимых сетей России.
   И пояснил, что малые торговые сети "никогда на социально значимых, то есть дешевых, товарах и не зарабатывали, поэтому ограничить свою торговую наценку до 10 процентов для них не проблема". Собственно, она, как правило, выше и не поднимается, уточнил Олег Пономарев.
   Зарабатывает малый торговый бизнес, по его словам, совсем на другом - на дорогих элитных товарах и алкоголе. Вот там розница действительно делает наценку в 50 процентов. Причем 70 процентов из них уходит на маркетинг и рекламу.
   А вот к производителям у розницы претензии есть. Как рассказали участники съезда, наценка торговли, например, на колбасу и сосиски составляет максимально 25 процентов, а рентабельность переработчиков составляет 40-80 процентов. Вот здесь и надо искать резервы для снижения роста цен, считают представители торговли.
   На вопрос, на чем следует сосредоточиться, чтобы не допустить дальнейшего подорожания продовольствия, собственники сетей ответили однозначно: "На логистике". Такое полезное и активно осваиваемое в развитых странах дело, как логистика (доставка товара "от поля до прилавка") в России пока остается тайной за семью печатями, хотя оплачивается из кошелька потребителя.
   Участники съезда отметили, что развитие рынков во всех странах проходит несколько этапов: становление, рост, насыщение и стагнация. Продуктовый рынок России сейчас находится на втором этапе. А самые большие объемы на нем занимают молочные продукты и алкоголь.