24.10.2007  Ростовская область: экспресс-доставке помогает расти малый бизнес

   Ростовский рынок экспресс-доставки достиг 20 тысяч отправлений в месяц. В последнее время рост рынка обеспечивают клиенты из малого и среднего бизнеса, хотя раньше услугами курьерских компаний пользовались в основном крупные игроки.
   Тем не менее многие экспресс-операторы используют неэффективные транспортные потоки — все грузы проходят через Москву, что увеличивает сроки доставки.
   Традиционно экспресс-доставкой считается пересылка в сжатые сроки документов и мелких грузов, хотя сейчас операторы этого рынка работают и с довольно весомыми отправлениями, по сути оказывая логистические услуги.
   Менеджер по работе с клиентами ростовского офиса Dimex Татьяна Швед говорит, что компания растет на местном рынке примерно на 30% в год. По оценкам различных игроков, эти темпы роста характерны для ростовского рынка в целом.
   По-прежнему нелегко достоверно определить объем отправлений, производимых курьерскими компаниями в Ростове, так как большинство из них не дает такой информации. По словам Татьяны Швед, ростовский филиал Dimex ежемесячно совершает около 4 тысяч отправлений. Объем местного рынка оценивается в 20 тысяч отправлений в месяц, но заметил, что сейчас в Ростове работает примерно 15 компаний и отследить реальные объемы отправки из города затруднительно.
   Если раньше услугами экспресс-доставки пользовались преимущественно крупные игроки, то теперь их распробовали и мелкие.
   «Ежемесячно к нам обращается около тысячи клиентов, — говорит Татьяна Швед. — Среди них есть как солидные компании, так и небольшие организации.
   Операторы рынка заметили, что малый и средний бизнес отходит от традиционных почтовых услуг и делает выбор в пользу курьерских компаний, так как последние активно рекламируются и проводят привлекательную ценовую политику».
   За прошедший год стоимость отправлений у большинства игроков поднялась в среднем на 6-10 процентов, и лишь у единичных курьеров тарифы выросли почти вдвое. В качестве альтернативы эти компании предлагают экономичный вариант, который несколько дольше по срокам, но на 16-20 процентов дешевле тарифов «Прайм», «Экспресс» и прочих им подобных.
   Конкурируют операторы в основном за счет цены и системы скидок. Обычно величина дисконта зависит от объема заказа, но также в расчет принимаются и долгосрочные взаимоотношения заказчика с компанией-курьером.
   Случается и так, что, стремясь предложить наиболее низкие цены, крупные компании экспресс-доставки могут потерять своих агентов в том или ином городе. Это объясняется тем, что при подобной демпинговой политике местные агентские структуры работают практически в убыток. По этой причине недавно произошел разрыв партнерских отношений между одним федеральным игроком и курьерской компанией, представлявшей федерала в Ростове.
   По словам руководителя представительства компании Softline в ЮФО Александра Куницына, услугами экспресс-доставки сотрудники его офиса пользуются каждый день. Критериями выбора курьера служат оперативность, специальные условия и специфика работы с регионами. Как показала практика компании, у разных операторов наиболее успешно развита доставка именно в какой-либо определенный регион.
   Источник в сети «Зебра» также отнес к существующим недостаткам экспресс-операторов нечеткие сроки доставки. По его замечаниям, многие фирмы не могут гарантировать, что груз будет доставлен в место назначения в обещанный срок. «Иногда проще самим отправить посылку самолетом или поездом», — добавил он.
   В целом клиенты курьерских компаний пожелали операторам развивать свои филиальные сети, а также размещать больше офисов приема на пересечении центральных улиц, сообщает газета "Город N".