24.10.2007  Екатеринбург: ставку ЕНВД рассчитали в ущерб владельцам "Газелей"

   
   Депутаты гордумы хотят снизить ставку единого налога на вмененный доход для автотранспортных предприятий, кроме тех, кто владеет "Газелями". Владельцы микроавтобусов называют это решение провокацией, а эксперты успокаивают: ситуация на рынке пассажирских перевозок все равно не изменится.
   Согласно предложенному администрацией Екатеринбурга проекту поправок корректирующий коэффициент базовой доходности (К2) для частных предприятий, оказывающих автотранспортные услуги и имеющих в своем распоряжении не более 20 транспортных средств, устанавливается на уровне единицы для "Газелей" и на уровне 0,8 для автобусов, в которых имеется свыше 20 посадочных мест. До сих пор все пассажироперевозчики платили по единой ставке: коэффициент равнялся 1.
   Депутаты гордумы утверждают, что такое решение сможет повысить безопасность городского пассажирского транспорта. Снижение коэффициента позволит владельцам автобусов сократить отчисления в бюджет и направить сэкономленные средства на обновление парка. По мнению думцев, сейчас этому мешает высокая конкуренция между владельцами крупных автобусов и автоперевозчиками на "Газелях". "Перед нами не стоит задача задушить бизнес малых автоперевозчиков, но мы думаем обезопасности пассажиров, в городе должны появиться современные автобусы", - заявляет член комиссии по бюджету и налогам Екатеринбургской городской думы Виктор Тестов.
   Между тем противостояние владельцев маршруток и городской администрации идет уже давно. Корень зла, по мнению мэрии, в качестве машин, которые часто попадают в серьезные аварии. Поэтому власти города планируют окончательно убрать "Газели" с улиц Екатеринбурга, а их место отдать микроавтобусам.
   Производители "Газелей" возражают: в стране ежедневно бьются тысячи автомобилей, в том числе происходят ДТП с участием больших автобусов.
   "Газель" - это единственный отечественный микроавтобус, у которого в базовой комплектации установлена система ABS, - говорят представители Горьковского автозавода. - Городские власти в Екатеринбурге преследуют корыстные цели, заставляя частников избавиться от "Газелей" в угоду иностранным автопроизводителям".
   Эксперты в области налогового законодательства утверждают, что цена вопроса - несколько сотен рублей разницы за транспортную единицу. Коэффициент на уровне 1 составляет 900 рублей. Именно столько платили и будут платить с каждой машины владельцы "Газелей". Коэффициент 0,8, таким образом, означает, что владельцы автобусов, в которых имеется свыше 20 посадочных мест, заплатят по 720 рублей с каждого мотора. "Даже при минимальной рентабельности одна "Газель" день-два будет работать на налоги, а остальное время - приносить прибыль", - считает директор ассоциации "Налоги России" Игорь Теущаков. - У автобусов рентабельность ниже, поэтому для них есть смысл снижать ставку. Но это мера скорее психологическая, так как речь идет о незначительных суммах". Дело в том, что ЕНВД взимается с транспортных предприятий, имеющих не более 20 машин. Иными словами, владелец "Газели" будет платить максимум 18 тыс. рублей в месяц, а владелец автобуса - 14,4 тыс.
   Владельцы пассажирских "Газелей" расценивают изменения условий уплаты единого налога на вмененный доход как очередную попытку столкнуть интересы автоперевозчиков, итогом которой должно стать вытеснение с рынка "Газелей".
   Василий Соколовских, исполнительный директор ООО "Малое автопредприятие пассажирских перевозок Екатеринбурга", уверен: изменения не заставят предпринимателей сменить "Газели" на "ПАЗы" и "Богданы". "Даже если нам сделают коэффициент 1,2, а автобусам - 0,2, "Газели" будут продолжать работать, потому что это рентабельно, - говорит господин Соколовских. - Ведь "Газель" окупается за полтора года, а самые дешевые автобусы - за 4,5".
   Прибыльные маршруты в Екатеринбурге, начиная с 2008 г., получат только те частные пассажирские перевозчики, в автопарке которых нет "Газелей". Именно им будут отдавать предпочтение организаторы соответствующих тендеров - к такому решению недавно пришли в городской администрации, в то время как маршрутки Горьковского автозавода (ГАЗ) ГИБДД и мэрия считают "аварийно опасными". "Рассчитывая рентабельность своего бизнеса, предприниматели должны учитывать, что за счет дешевой техники ГАЗ они не смогут получить существенный доход", - предупредили частных автоперевозчиков в городской администрации.