23.10.2007 Санкт-Петербург: на малый бизнес Курортного района влияет фактор сезонности Основным отличием Курортного района Санкт-Петербурга от других районов города является сильнейшее влияние фактора сезонности на эффективность бизнеса. Главными направлениями малого бизнеса района являются сфера услуг и торговля. "Сложность ведения бизнеса в летний период заключается в том, что спрос на товары или услуги в разы выше, чем в зимний период", - рассказывает председатель Совета по малому предпринимательству при администрации Курортного района Владимир Гурьев. Летом спрос не только значительно выше, чем зимой, но он еще и сильно отличается по своей структуре. Летом жизнь в элитных дачных поселках бьет ключом. Жители поселков готовы покупать дорогостоящие товары в больших количествах, пользоваться услугами развлекательных комплексов, ресторанов, кафе. В осеннее-зимний период жизнь в поселках затихает и спрос резко падает. Таким образом, малый бизнес не может заключать долгосрочные договора о поставках из-за меняющейся структуры спроса. Это обстоятельство также негативно сказывается на эффективности бизнеса. Еще одна проблема, которая остро стоит в Курортном районе, - нехватка кадров. Помимо постоянного оттока трудовых ресурсов в зимний период бизнесмены столкнулись с тем, что молодежь не горит желанием работать. Бизнесмены, занимающиеся ресторанным бизнесом, тоже ощущают нехватку кадров. "К концу лета нам удается собрать сбалансированную команду, которая действительно любит свое дело, но зимой половина людей уходит, потому что мы не можем им платить такую же зарплату, как летом", - в один голос утверждают бизнесмены. Совет по малому предпринимательству при администрации Курортного района пытается адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию. Совет и бизнес ведут тесную работу со школами и ПТУ Курортного района. "Для хорошего развития, особенно на начальных этапах, малому бизнесу необходима стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Совет по инициативе предпринимателей провел мониторинг социального развития района с целью спрогнози-ровать, что будет завтра в районе и как он будет развиваться", - заявил Владимир Гурьев. Многие предприниматели скорректировали свои планы на будущее. Некоторые бизнесмены решили расширяться в этом году, используя программу по поддержке малого предпринимательства "Кредитование". По данным Совета по малому предпринимательству при администрации Курортного района, в 2007 г. в рамках программы "Кредитование" в банках зарегистрировано семь предпринимателей. По мнению Сергея Катунина, генерального директора ООО "Курортлифт" (установка, ремонт и обслуживание лифтов), только работая в сфере услуг, малый бизнес в Курортном районе может выживать. «Сейчас процветают гостиницы, санатории и дома отдыха. Именно они являются моими главными клиентами", - рассказал он. Надежда Орлова, директор ООО "Книга" (продажа книг), считает: "Бизнес-климат в районе нормальный. В принципе, меня устраивает то, как работает местная администрация, потому что когда я обращалась к ним за помощью, они мне не отказывали. Вот пример: я не хотела строить отдельно стоящее здание, а хотела найти помещение на первом этаже какого-нибудь дома. Со своей проблемой я обратилась в администрацию, и через некоторое время мы общими усилиями нашли место. Я подписала договор об аренде торговых площадей на 10 лет с 1998 г.". "Бизнес-климат в районе рабочий. Администрация района и бизнесмены находятся в тесном контакте и стараются максимально быстро решать возникающие проблемы. Делать бизнес в Курортном районе ничуть не сложнее, чем в других районах города. Фактор сезонности, который влияет на успешность ведения дел в сфере услуг и торговле, нужно обязательно учитывать. Самые глухие месяцы для бизнеса - октябрь и ноябрь. Если грамотно вести дела, то клиенты будут не только летом, но и зимой", говорит Елена Комарова, генеральный директор ресторана "Причал" и ресторана-отеля "Макрель". |