23.10.2007  Оренбургская область: казанский ритейлер приобрел местную сеть

   
   Казанская сеть электроники DOMO вышла в Оренбургскую область, купив местную торговую компанию «КомИнКом» и увеличив таким образом свою сеть на 8 магазинов. После их ребрэндирования сеть рассчитывает занять от 10 до 40% рынка в основных городах региона. Эксперты полагают, что эти планы вполне обоснованны в первую очередь за счет того, что DOMO получила уже готовую сеть, не требующую серьезных вложений.
   В Орске Оренбургской области открылся первый магазин торговой компании DOMO (Казань). Его торговая площадь составляет 900 кв. м, инвестиции в товарное наполнение — около 19 млн рублей. Новый магазин сети является первым ребрэндированным маркетом оренбургской торговой компании «КомИнКом», которая недавно присоединилась к DOMO. Благодаря этой сделке, в розничную сеть DOMO влились 8 магазинов. Как сообщил региональный директор Оренбургского региона сети DOMO Юрий Власов, бывшие магазины «КомИнКома» находятся в крупнейших областных городах, при этом они занимают выгодное местоположение, имеют хороший трафик и сформировавшуюся клиентскую базу. Сумму сделки по приобретению местной сети магазинов в DOMO не раскрывают. По оценке аналитика БКС Татьяны Бобровской, «сумма сделки вряд ли превысила $6 - 7млн».
   «Развитие DOMO в Оренбургской области, где до покупки «КомИнКома» компания не присутствовала, мы начинаем с прочных позиций. После ребрэндирования всех магазинов «КомИнКом» мы планируем занять 10 — 20% рынка в областном центре и 30 - 40% — в небольших городах области (Орск, Бузулук)», — сообщил господин Власов. По его информации, уже в начале 2008 года должен завершиться процесс ребрэндинга остальных магазинов сети в регионе. В частности, в ближайшее время будет ребрэндирован и открыт гипермаркет в Оренбурге, который расположен на улице Туркестанской, в районе торгового комплекса «Три кита». По данным комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации Оренбурга, в настоящее время в городе на рынке бытовой техники представлены два крупных местных игрока: сеть «Бытовая техника» (около 15 магазинов) и «Электронный мир» (6 магазинов). Федеральные игроки представлены двумя магазинами «Сателлит», «Эльдорадо» (гипермаркет и магазин в Оренбурге, а также гипермаркет и магазин в Орске и магазины в ряде районных центров), «М.Видео».
   Кроме того, в ноябре-декабре текущего года планируется открытие гипермаркета «Техносила». «М.Видео» и «Эльдорадо» вместе занимают в областном центре около 30% рынка. «Учитывая, что DOMO планирует в течение буквально двух-трех месяцев открыть в Оренбурге сразу четыре крупных магазина, которые и сейчас работают неплохо под старыми брэндами «Линия тока», думаю, что сеть ставит перед собой реальную задачу. При хорошем рекламном бюджете их планы неплохи — 20% это вполне реально», — полагают в комитете.
   Несколько иначе полагает аналитик «Кредитного и Финансового консультанта» Денис Веркашанцев: «DOMO пошла по правильному пути, приобретя готовую сеть, поскольку пока в городе наблюдается нехватка качественных площадей. К тому же, наверняка, у «КомИнКома» сформировался какой-то свой покупатель, который будет ходить туда же и при другой вывеске. Но брэнд DOMO жителю города не известен. Подозреваю, что «КомИнКом» пошла на слияние с DOMO из-за неудовлетворительных показателей магазинов под брэндом «Линия тока» — я не уверен, что новый брэнд станет горожанам ближе». По прогнозам госпожи Бобровской, «DOMO будет сложно конкурировать с тем же «Эльдорадо» в ценовой войне, однако в малых городах области, где конкуренция несильна, проект может быть успешным».