23.10.2007  Санкт-Петербург: бизнес получил бонус от администрации

   В 2007 г. власти Петербурга начали менять старые остановки на новые остановочные павильоны. Планируя привлечь к этому процессу предпринимателей, администрация объявила конкурс на замену всех остановочных комплексов. Главное условие для бизнесменов заключалось в следующем: первую остановку предприниматель ставит без ларька, а другую - в комплексе с ларьком площадью около 10-12 кв. м.
   Конкурс выиграла компания ООО "ОТК", которая начала установку новых павильонов весной 2007 г. Как сообщили в администрации города, до конца года планируется поставить 20 остановок. По мнению чиновников, установка таких торгово-остановочных павильонов даст шанс выжить многим киришским предпринимателям, которые возьмут ларьки в аренду. "Когда город буквально опутан крупными сетевыми магазинами, которые пришли к нам из Петербурга, для местных предпринимателей, торгующих продуктами, настали не лучшие времена", - признают в пресс-службе администрации.
   Сами бизнесмены соглашаются, что заниматься торговлей в городе абсолютно невыгодно. "Во-первых, катастрофически выросла арендная плата, а во-вторых, в город приходят петербургские и московские сетевые структуры", - объясняет индивидуальный предприниматель Александр Васильев, с 1993 г.
   занимающийся торговлей продуктами. По его словам, арендная плата за 4 года выросла в 5 раз. За 14 лет ИП вложил в обустройство арендуемого помещения площадью 495 кв. м около 3,5 млн рублей. Выкуп пока невозможен, а бессрочный договор аренды не дает его бизнесу гарантий.
   С владельцем магазина соглашается Евгений Косточкин, председатель Союза предпринимателей, существующего в городе 15 лет. Коллеги шутливо называют Косточкина "костью в горле администрации": не первый год он просит власти города ввести льготный коэффициент для представителей малого и среднего бизнеса Киришского района. "Если в Москве действует коэффициент 0,5, то мы просили понизить его хотя бы до 0,9, но эта просьба не была услышана", - рассказал он. Кому-то из киришских предпринимателей повезло: на них распространили коэффициент социальной значимости 0,1, но "этих счастливцев никто так и не видел". Члены союза полагают, что все обращения за помощью к местной администрации напрасны.