23.10.2007  Москва: для МБ создадут call-центр

   Через некоторое время в Москве будет создан call-центр, куда будет подаваться вся информация о товарах и услугах, предоставляемых малыми предприятиями. Об этом заявила заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Светлана Королева в ходе заседания комиссии по содействию развития предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой" доступности социально гарантированного уровня при Общественно-экспертном совете по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы. Оно прошло в понедельник в Центральном доме предпринимателя.
   «МБ не в состоянии платить несколько тысяч долларов за уличный рекламный щит. Поэтому мы нашли такую альтернативу», - сообщила она.
   С.Королева отметила, что после того, как работой по развитию сети "шаговой" доступности занялись префектуры административных округов, ситуация стала быстро и заметно улучшаться. Только в этом году открыто 5 тыс. таких предприятий, и уже к концу декабря планируется ликвидировать все «проблемные зоны». Как напомнила замглавы ДПРиУ, программа развития магазинов "шаговой" доступности реализуется в городе с 2004 г., «первопроходцами» стали Южный и Центральный округа, в дальнейшем инициативу активно подхватили и остальные. При этом подход в каждом АО к решению проблемы был разным – где-то выделялась земля и строились небольшие 2-3-этажные здания, где-то использовались в первую очередь подвальные помещения; зависело это от непосредственных возможностей каждой префектуры. По мнению С.Королевой, данный факт лишний раз подтверждает, что город поступил абсолютно грамотно, когда отдал проблему нехватки предприятий пешеходной доступности на откуп окружным и районным властям.
   Теперь же, когда зоны дефицита практически ликвидированы, в департаменте уделяют все большее внимание качественному преобразованию потребрынка. В скором времени будет проведено подробное исследование того, насколько предприятия "шаговой" доступности соблюдают нормы городского законодательства. «Ведь количество – не равно качество», - добавила С.Королева. При этом она отметила, что, хотя практически все жители Москвы уже обеспечены торговыми точками в непосредственной близости от дома, до европейских норм столичные показатели все же не дотягивают – если за границей на 1 тыс. жителей приходится 1000 кв. м площадей потребрынка, то в столице – около 700 кв. м.
   Кроме того, в докладе С.Королева упомянула о том, что малые предприятия потребительского рынка должны получать товар на реализацию непосредственно из распределительных центров – с тем, чтобы сократить цепочку посредников и иметь возможность устанавливать невысокие цены на продукцию. «Известно, что некоторые магазины закупают товар на обычных рынках и устанавливают свою накрутку! Мы должны дать им возможность получать его по низким ценам», - считает она.
   Также она заявила, что столица нуждается в так называемых мономагазинах, то есть торговых точках, где продаются продукты питания одного типа (только молочные, только мясные и т.п.) По словам С.Королевой, «малый бизнес не должен стремиться к открытию этаких супермаркетов на площади в 200 кв. м». Она добавила, что когда в небольшой магазин его владелец стремится завести как можно больше разнообразных товаров, это приводит к тому, что среди них могут скрыться некачественные. Тогда как крупным сетям это грозит с меньшей вероятностью – ведь, в отличие от МП, там в штате предусмотрены должности специалистов по контролю качества.
   В ходе обсуждения члены комиссии поддержали большинство предложений и инициатив, изложенных в докладе. Также поступили дополнения и предложения. В частности, было подчеркнуто, что городу нужны предприятия потребрынка, которые будут реализовывать товары и предоставлять услуги социально незащищенным слоям населения по доступным для них ценам. Еще один момент – по мнению главы Общества купцов и промышленников России Александра Дударенко, нужно немного пересмотреть взгляды на субаренду нежилых помещений, а именно: разрешить арендаторам сдавать в субаренду небольшие площадки на своей территории под предприятия бытового обслуживания – химчистки, ателье, прачечные, аптеки, при этом не теряя арендные льготы.
   Также было высказано мнение, что крупных оптовых поставщиков продукции необходимо привлекать к решению социальных проблем. Как именно это сделать – члены комиссии обещали подумать. И, наконец, было еще раз подчеркнуто, что должен быть принят закон о праве малых предприятий на выкуп арендуемых ими помещений без права перепрофилирования.
   Со всем перечисленным согласен председатель ОЭС Александр Иоффе. Он напомнил, что упомянутый закон уже принят Госдумой в I чтении. «Это очень нужный документ. Во многих регионах идет настоящая «распродажа» нежилых помещений, откуда малые предприятия просто изгоняются, причем в хамской форме», - сказал он.
   Резюмируя, А.Иоффе отметил, что необходимо более тщательно отслеживать планы работы префектур и управ районов, что необходимо сделать для дальнейшего развития предприятий потребительского рынка "шаговой" доступности. «Сегодняшние предложения весьма ценны. Мы внесем их в протокол и будем работать над ними дальше», - заключил он.