23.10.2007 Москва: сколько стоит начать дело Чтобы открыть «с нуля» небольшой магазин или салон в спальном районе Москвы, требуется больше полумиллиона рублей. Основные затраты — аренда и зарплата наемным работникам. Для процветания бизнеса требуются постоянные вложения, говорит Евгений Воробьев, предприниматель. Евгений и Надежда Воробьевы начали семейный бизнес с открытия магазина «РазвивайCЯ» в микрорайоне Кожухово. Предприниматели продают детские развивающие игры и канцелярские товары. По их словам, у магазина уже есть постоянные покупатели. Затраты при открытии своей фирмы можно поделить на две основные группы: стартовые и регулярные. К стартовым относятся расходы на регистрацию фирмы, покупку оборудования, рекламу и оформление аренды. К регулярным или постоянным — закупка товара, зарплата и, опять же, реклама и аренда. Если регистрировать магазин на индивидуального предпринимателя (ИП), то это обойдется дешевле, чем создание, к примеру, общества с ограниченной ответственностью (ООО). Предприниматели платят госпошлину 400 рублей. На этом их расходы по регистрации заканчиваются. По закону при создании ООО потребуется: 1) внести на банковский счет компании уставной капитал, который должен составить не меньше 10 тысяч рублей. Причем на момент госрегистрации достаточно внести половину этой суммы. Оставшуюся часть, 5 тысяч рублей, нужно оплатить в течение года, иначе фирму ликвидируют; 2) госпошлина — 2 тысячи рублей; 3) если своими силами создать пакет документов (устав, заявление, протоколы собраний) для регистрации фирмы не получается, потребуются услуги юристов. Это обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. В сумме первоначальные затраты учредителя общества с ограниченной ответственностью составят 8,5 тыс. рублей. За аренду торговых площадей или офиса нужно будет внести оплату за первый и последний месяцы. Аренда 25 квадратных метров в спальном районе Москвы обойдется примерно в 35 тысяч рублей. То есть 70 тысяч (за два месяца) предоплаты. Кассовый аппарат подойдет не всякий. А только тот, что утвержден в госреестре. Его стоимость, регистрация и обслуживание обойдутся в первый месяц минимум в 15 тысяч рублей. Если без рекламы можно обойтись, то собственная вывеска нужна каждому магазину. На вывеску магазина и рекламные щиты уйдет не меньше 5,5 тыс. На витрины и стеллажи понадобится от 20 тысяч. Итого стартовые вложения предпринимателя без учета закупки товара составят почти 111 тысяч рублей. При создании ООО затраты увеличатся минимум до 135 тысяч рублей. Самые крупные затраты — на закупку товара и заработную плату. На начальном этапе Евгений Воробьев советует закупать товар небольшими партиями, но широкого ассортимента. «Чтобы узнать, что нужно людям», — объясняет он. В его небольшом магазине на товар ежемесячно уходит около 100–120 тысяч рублей. Заработная плата продавцов в магазинах Москвы — от 500 до 1000 рублей в день. Плюс налоги, которые также платит работодатель. Итого чистые «потери» от начисления минимальной заработной платы для одного работника ежемесячно составят 15–40 тысяч рублей. В зависимости от масштаба бизнеса потребуется ввести дополнительные штатные единицы: водителя, грузчиков, бухгалтера, уборщиц и прочих. Прибавив к этим двум статьям расходов оплату аренды (350 тысяч рублей за десять месяцев), получаем 630 тысяч рублей минимальных ежегодных расходов, без учета первоначальных затрат. Расходы немалые, но при этом в Москве каждый год количество малых предприятий растет. По словам Ольги Баскаковой, руководителя Пресс-центра малого и среднего бизнеса Москвы, сегодня в городе зарегистрировано более 214 тысяч малых предприятий. А с учетом более 100 тысяч предпринимателей без образования юридического лица, можно говорить, что в столице работает более 314 тысяч предпринимательских структур, в которых занято более 2,3 миллиона человек. |