22.10.2007  Россия перешла на новые правила авиаперевозок

   В России с 20 октября вступили в силу новые федеральные правила авиаперевозок. Они должны решить проблемы пассажиров, связанные с задержкой рейсов и потерей билетов.
   Так, в случае отмены или задержки рейса перевозчик через 2 часа обязан дать возможность пассажирам бесплатно связаться с близкими по телефону либо электронной почте, обеспечить напитками, через 4 часа - горячим питанием, через 8 часов днем или 6 часов ночью - разместить в гостинице. Кроме того, при задержке рейса должны предоставляться услуги по хранению багажа. Если с вами летит ребенок до 7 лет, вас обязаны пустить в комнату матери и ребенка. Все это - без дополнительной платы, и на регулярных, и на чартерных рейсах.
   "В соответствии с новыми правилами, если пассажир утратил, либо неправильно оформил или повредил билет, перевозчик обязан принять все меры для восстановления билета, - рассказали в Минтрансе РФ. - Еще перевозчик должен теперь предоставлять клиентам полную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах - как обслуживания в аэропорту, так и на борту судна".
   Новые правила отменяют действие правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР, утвержденные еще в 1985 г.
   Министр транспорта РФ Игорь Левитин гарантирует, что цены на авиабилеты в России в связи с введением новых правил воздушных перевозок повышаться не будут.
   "Мы не допустим необоснованного повышения цен на билеты... В наших силах ограничить "аппетиты" недобросовестных компаний", - заверил министр.
   При этом он пояснил, что расходы на горячее питание и размещение пассажиров, чей рейс был задержан, не входят в стоимость билета, а являются обязанностью компании-перевозчика. "Новые правила в первую очередь должны дисциплинировать компании, заставлять их так работать, чтобы задержки рейсов свести к минимуму. Они должны четче планировать расписание полетов, внимательнее следить за техническим состоянием самолетов, не брать на себя завышенные обязательства по чартерным рейсам", - отметил И.Левитин.
   Глава ведомства также отметил, что авиапассажиры обязательно получат компенсацию, если им не обеспечат нормальных условий при задержке рейса.
   Если же с авиакомпанией не удастся мирно договориться, надо обратиться в суд, напоминает министр. За обиженного туриста это должна сделать туристическая компания. "Мы предупредили авиаперевозчиков, что от количества таких исков напрямую будет зависеть их имидж", - сообщил он.
   За систематическое невыполнение правил авиаперевозок компании будут лишать прав на полеты, а "при многократных нарушениях деятельность авиакомпании может быть полностью остановлена", - сказал Игорь Левитин.
   По словам И.Левитина, если нормальные, предусмотренные этими правилами условия не обеспечены, пассажиры смогут получить компенсацию, "но если с авиакомпанией не удается мирно договориться, надо обратиться в суд". "За обиженного туриста это должна сделать туристическая компания", - утверждает министр.
   "Мы предупредили авиаперевозчиков, что от количества таких исков напрямую будет зависеть их имидж, - сказал И.Левитин. - По числу недовольных мы сможем определить качество работы компании. Так что Росавиация будет отслеживать ситуацию". "Мы планируем организовать постоянный мониторинг, чтобы знать, как выполняются новые правила перевозок. Его результаты станут сигналом для авиационных властей, когда они к следующему сезону будут рассматривать расписание полетов", - подчеркнул министр.
   Он также отметил, что заботу об инвалидах в рейсе авиакомпания может взять на себя, "но только в том случае, если персонал на борту имеет соответствующую медицинскую подготовку". "Если же такого специалиста нет, то инвалиду без сопровождающего в полете могут отказать", - уточнил И.Левитин.