19.10.2007  Продажи сотовых телефонов достигли пика

   Объем продаж сотовых телефонов на российском рынке в третьем квартале этого года увеличился на 23% (до 10,32 млн штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 73% по сравнению со вторым кварталом 2007 года. Об этом говорится в исследовании Mobile Research Group (MRG).
   Однако, по мнению специалистов, всплеск продаж телефонов в третьем квартале 2007 года носит временный характер и связан с изменением модели дистрибуции. Больше такими темпами рынок расти не будет.
   «Крупные московские и петербургские оптовики ушли с рынка, что позволило компаниям средней руки занять их место и превратиться в оптовых продавцов, которые предложили телефоны по приемлемым ценам. В результате рынок резко насытился, и, как только ситуация утрясется, продажи стабилизируются», - рассказал аналитик MRG Эльдар Муртазин.
   Радоваться продавцы телефонов смогут до конца года: по прогнозам MRG, в четвертом квартале во многом благодаря новогодним праздникам сохранятся высокие объемы продаж. Однако общий объем рынка мобильных телефонов в России в этом году увеличится по сравнению с 2006 годом незначительно и составит 30-31 млн штук. Столько же телефонов, по прогнозам MRG, будет продано и в 2008 году, когда произойдет фиксация рынка.
   Объясняется это просто: рынок насытился. Подавляющее количество телефонов (89%) приобретается на замену имеющимся, что не дает того роста продаж, которые были при расширении рынка. Стабилизируется и средняя цена телефона: на протяжении последних четырех кварталов она практически не изменилась и в третьем квартале этого года составила 109,6 евро.
   Стабилизация объемов продаж и цен обостряет конкуренцию производителей. На российском рынке уже сформировалась четверка производителей, занимающих на нем почти 85%. Причем наиболее острая борьба развернулась в первой тройке.
   Nokia, сохраняя за собой первое место, практически удвоила продажи по сравнению со вторым кварталом и заняла долю рынка в 38,76%. В затылок лидеру дышит Samsung: компания, также увеличив продажи на 34,5% и заняв 26,16% рынка, немного сократила разрыв с финским производителем. Третье место принадлежит Sony Ericsson с долей рынка в 15,5%. Продажи компании по сравнению со вторым кварталом увеличились на 83,3%. Замыкает четверку американский производитель Motorola c 4,36% рынка. Продажи компании в третьем квартале упали на 35,4%.