17.10.2007 Ростовская область: починкой сапог займутся москвичи В Ростов приходит московская сеть бытового обслуживания «Секундочку». В ближайшее время она планирует открыть 4 точки в крупных ТРК и гипермаркетах. До сих пор чинили обувь, точили ножи и делали ключи в Ростове только мелкие предприниматели. «Секундочку» работает в широко распространенном на Западе, но пока новом для России формате бытовых сервис-центров. Его специфика заключается в объединении на площади 15–35 кв. метров комплекса мелких бытовых услуг: это ремонт и чистка обуви, ремонт часов, изготовление ключей, гравировка и т. д. Практически все услуги выполняются на глазах заказчика, в кратчайшие сроки (отсюда и название московской сети). Сервис-центры обычно располагаются там, где потребители совершают регулярные покупки: в гипермаркетах, супермаркетах, торговых центрах. "Сейчас на рынке ощущается дефицит бытовых услуг для среднего класса. Аудитория этого сегмента ждет нового уровня качества услуг и сервиса, к которому уже привыкла в других сферах, — рассказала руководитель обособленного подразделения сети на юге Александр Пукалов. — Сеть «Секундочку» заполняет нишу исчезнувших Домов быта: они были в каждом микрорайоне, в зоне пешей доступности". Г-н Пукалов отметил, что цены в сети будут такие же, как в среднем по ростовскому рынку бытовых услуг. ООО «Секундочку» образовано в марте 2006 года в Москве. В ноябре 2006 года открылась первая точка за пределами столицы, в Екатеринбурге. Сегодня сервис-центры сети представлены в 7 городах (всего их около70). Компания претендует на 10% российского рынка бытовых услуг, который оценивает в $ 400–500 млн. Проект ведется при поддержке инвестиционного фонда Aurora-investments и частных инвесторов. Возможная рентабельность «Секундочку» может достигать 85%. Срок окупаемости одного сервис-центра — до 2 лет. Сумма инвестиций в развитие сети «Секундочку» в Ростове не разглашается. По информации компании, в ближайшие 2,5 года она собирается открыть как минимум 500 сервисцентров в России, общие инвестиции должны достигнуть $ 20 млн. В Ростове планируется разместить магазины в мегацентре «Горизонт», в гипермаркетах «О’Кей» и в «Ашане», который появится в «МЕГЕ». По словам г-на Пукалова, с крупными сетями гипермаркетов «Секундочку» заключила долгосрочные договоры аренды. "В планах компании кроме увеличения количества магазинов стоит задача расширения спектра услуг, — рассказывает г-н Пукалов. — Компания рассматривает интересные коммерческие предложения в смежных областях от профессионалов в соответствующих областях. В частности, интересен стратегический партнер, который может развивать вместе с «Секундочку» сеть ателье по ремонту одежды". Основными конкурентами «Секундочку» в Ростове станут местные индивидуальные предприниматели. По словам руководителя комитета по торговле и бытовому обслуживанию Ростова Нины Шаболдиной, сейчас в городе предоставляется более 500 видов различных бытовых услуг. «Бытовкой» занимается около 3 тысяч предприятий и индивидуальныхпредпринимателей. В городе работает пока только одна сеть бытовых услуг — «Робиком», она насчитывает 12 точек. Сеть специализируется на ремонте обуви. У нее нет единого названия, в разных районах города она представлена как «Каблучок» или «Ремонт обуви». По мнению Виктории Пастуховой, главного специалиста комитета по торговле и бытовому обслуживанию Ростова, магазины, подобные «Секундочку», будут востребованы ростовчанами. Люди уже привыкли совершать покупки в гипермаркетах и супермаркетах, а вот цивилизованные центры бытовых услуг в Ростове пока не открываются. |