16.10.2007 Гидрометцентр России скептически относится к "торговле погодой" Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд высказал скептическое отношение к фьючерсным контрактам на долгосрочный прогноз погоды, которые планируется запустить этой осенью. "Я отношусь к этому с иронией, - сказал синоптик, выступая сегодня на пресс-конференции. - Можно рассчитывать на то, что будут очень суровые морозы или, наоборот, можно, конечно, подстраховать себя". "Но какого-то научного смысла в этом нет - это игра", - подчеркнул он. По словам Р.Вильфанда, прогноз на долгосрочные сроки - это, в некоторой степени, случайное гадание, и даже метеорологи еще не научились прогнозировать погоду на срок дольше 5-7 дней со 100-процентной достоверностью. Таким образом, заключение фьючерсных контрактов на погоду равноценно игре в казино. Компания, успех в бизнесе которой напрямую зависит от погодных условий, покупает фьючерс с подробно расписанными на определенный период времени метеоусловиями. Заказывать "погодные фьючерсы", к примеру, могут транспортные и строительные компании, крупные сельскохозяйственные предприятия и даже нефтегазовые и электроэнерегетические концерны. Cпрос на фьючерсы есть, и немалый: дефицит долгосрочных прогнозов стал особо заметен в 2006 г., после многомиллиардных убытков, которые ряд компаний понес по вине неожиданно сильных морозов. "Торговля погодой" на Западе идет с 1999 г. - тогда на Чикагской товарной бирже прошли первые торги "погодными фьючерсами". К 2005 г. объем рынка приблизился к 12 млрд долл. |