15.10.2007  Ассоциация европейского бизнеса жалуется на новые правила маркировки

   Сегодня Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ), в которую входят крупнейшие зарубежные производители алкоголя (Diageo, Pernod Ricard, Bacardi-Martini и другие), собирается направить вице-премьеру Правительства РФ Александру Жукову письмо с критикой планов по введению второй марки для алкогольной продукции с 1 января 2009 года. По мнению комитета производителей алкогольной продукции АЕБ, эта мера не только бесполезна для борьбы с нелегальным спиртным, но и может спровоцировать новый алкогольный кризис.
   Напомним, что 5 октября комитет Государственной думы по экономической политике, предпринимательству и туризму поддержал и рекомендовал принять в первом чтении законопроект, в соответствии с которым с 1 января 2009 года на всю алкогольную продукцию будут наноситься две марки: кроме той, что сейчас наносится на боковину бутылки и содержит всю информацию о продукте, появится марка, пломбирующая горлышко. По мнению авторов законопроекта, данная мера должна помочь в борьбе со вторичным использованием тары.
   При этом до 30 июня 2010 года разрешается реализация остатков продукции, маркированной по действующим правилам.
   Как рассказал директор комитета по внешним связям Ассоциации европейского бизнеса Александр Романов, в письме к г-ну Жукову указывается на то, что вторая марка не решит никаких проблем с нелегальным алкоголем. «Если уж подделывают марку ЕГАИС с множеством степеней защиты, то что говорить о новой марке. Фактически открывается возможность для криминального бизнеса зарабатывать на подделке еще одной марки», — считает г-н Романов.
   По его словам, введение новой марки потребует выпуска дополнительных подзаконных актов, и если, как в случае с запуском ЕГАИС, они будут приниматься задним числом, то алкогольный рынок может ждать коллапс, аналогичный прошлогоднему.
   Со своей стороны ассоциация предлагает воспользоваться европейским опытом решения проблемы использования вторичной тары. «В Европе в принципе запрещается повторное использование стеклотары — там она вся идет в переработку», — замечает г-н Романов.