11.10.2007 Онлайновые игры расшевелят рынок компьютерных развлечений Распространение широкополосного Интернета сделало онлайн-игры основным драйвером для роста российского рынка компьютерных игр, объем которого в 2006 году составил около 350 млн долл. — к такому выводу приходят эксперты ИК «Финам». Разработчики игр уверены, что дальнейшему росту рынка помогут борьба с пиратством и реклама. «Российский легальный рынок PC-игр, мультимедиа и игр для консолей растет высокими темпами — в среднем не менее 30—50% в год», — считает Сергей Опарин, заместитель гендиректора ЗАО «Финам». По его словам, в 2006 году в оптовых ценах PC-игры принесли издателям 120 млн долл., мультимедиа — 50 млн долл., игры для консолей (приставок) — 30 млн долл. Общий объем рынка в оптовых ценах составил около 200 млн долл., а с учетом розничных наценок (60—75%) — 320—350 млн долл. По подсчетам генерального директора компании «Бука» Александра Михайлова, в текущем году объем рынка PC-игр (без учета мультимедийных приложений и игр для приставок) составит около 300 млн долл., с учетом этих сегментов — на 45% больше или около 430 млн долл. При этом, признают эксперты, самым быстрорастущим сегментом этого рынка становятся онлайновые игры. По словам директора по маркетингу разработчика игр «Ай-Ти Территория» Алисы Чумаченко, если в 2006 году объем российского рынка онлайновых игр составил 35—40 млн долл., то в этом должен увеличиться до 50—60 млн долл. В отечественных играх на сегодняшний день зарегистрировано более 3 млн участников, большая часть которых остаются активными на протяжении от месяца до полугода. По мнению г-жи Чумаченко, толчок развитию рынка дало распространение широкополосного Интернета. Г-н Опарин из «Финама» отсылает к общеэкономическим факторам роста рынка — повышению доходов населения и борьбе с пиратством. По мнению президента Alawar Entertainment Александра Лысковского, настоящего «взрыва» стоит ожидать от игровых консолей, «которые перевернут рынок в России, как сделали везде». К тому же все разработчики возлагают большие надежды на рекламу. «Доходы от рекламы в играх сегодня составляют порядка 35% от всего рынка», — отмечает Александр Лысковский. |