11.10.2007 Пермь: анонимные инвесторы оплатили купленные рекламные щиты Анонимные инвесторы, скупившие у мэрии Перми по рекордным ценам рекламные места в Мотовилихе, вопреки предположениям, все же расплатились с продавцом. В среду мэрия Перми опубликовала итоги аукциона по продаже прав на размещение рекламных конструкций в Мотовилихинском районе города. Торги состоялись 28 сентября. Тогда неизвестные инвесторы скупили все девять лотов (стартовая стоимость колебалась от 36 тыс. до 55 тыс. рублей) по рекордно высоким ценам, предложив за каждый от 504 тыс. до 1 млн рублей. Представители пермских рекламных агентств, проигравших торги, предположили, что победители откажутся от оплаты лотов. Однако сделки состоялись, и мэрия назвала имена приобретателей. Так, физическое лицо Александр Югов приобрел четыре рекламных места на общую сумму около 4 млн рублей. Другие участники аукциона — Артем Мезенцев, Андрей Кукшинов, Иван Белобородов и Светлана Езова - уплатили за каждый из оставшихся лотов от 504 тыс. рублей до 1 млн рублей. Победители торгов получили право пятилетней аренды мест для установки рекламных конструкций в Мотовилихе. По словам представителей департамента имущественных отношений (ДИО), договора с ними будут заключены в течение двух недель. Распределение рекламных мест, состоявшееся в конце сентября, впервые проводилось по новым правилам — на аукционе. Ранее в Перми действовал заявительный принцип распределения рекламы. Еще до введения конкурсной системы пермские рекламисты утверждали, что торги могут подорвать их бизнес, поскольку местным агентствам будет сложно соперничать на аукционах со столичными игроками. После первых торгов пермские рекламисты заявили, что взлет цен на рекламные места не является экономически обоснованным. Представители рынка утверждали, что реальная цена каждого места в Мотовилихе составляла не более 50 тыс. рублей. В подтверждение своих слов рекламисты пояснили, что ежемесячный доход от размещения рекламы на двустороннем щите составляет от 18 тыс. до 24 тыс. рублей, поэтому затраты в миллион рублей никогда не окупятся. В среду представители пермского рекламного бизнеса заявили, что им незнакомы имена победителей торгов. Специалисты столичных рекламных компаний считают, что никто из известных участников рынка не может позволить себе такие расходы на приобретение рекламных конструкций в регионе. Руководитель пермского филиала News Outdoor Russia Владимир Федотов утверждает, что заявленные победителями торгов суммы «неокупаемы и ничем не обоснованы». По его словам, цена в 1 млн рублей за один рекламный щит высока даже по московским меркам. В мэрии Перми с расчетами рекламистов не согласились. Чиновники ДИО ссылаются на данные собственных аналитиков, которые утверждают, что срок окупаемости каждой рекламной конструкции с учетом предстоящих выборов в Госдуму и Президента РФ составляет полтора-два года. Источник в ДИО не исключает, что рекламные места скупили не рекламные агентства, а представители политических партий, которые таким образом смогут расширить свои агитационные возможности. Руководитель рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев к такой версии отнесся скептически. По его мнению, наружная реклама — это не самый эффективный способ воздействия на избирателей, поэтому «заваривать такую кашу накануне выборов никто бы не стал». А.Толмачев считает, что некий инвестор стремится монополизировать рынок наружной рекламы в городе. |