10.10.2007 У региональных агрокомпаний больше шансов захватить рынок, чем у столичных Мордовский агрохолдинг «Талина» объявил о смене фирменного стиля собственной торговой марки «Атяшево». Как рассказали в «Талине», процедура ребрендинга была запущена в начале 2007 года, в середине сентября продукция группы под торговой маркой «Атяшево» в обновленной упаковке уже появилась в розничной продаже. Основная цель изменения упаковки — сопровождение перевода продукции холдинга из экономного ценового сегмента в среднюю и премиальную категории. Существующая продуктовая линейка группы подорожает примерно на 10%. Весной 2008 года «Талина» намерена начать выпуск мясных изделий премиум-класса под новым брендом, оформление которого будет перекликаться с цветовым решением марки «Атяшево». В целом к концу следующего года затраты «Талины», связанные с ребрендингом, достигнут 10 млн евро. Эксперты называют логичным решение «Талины» о разработке новой брендовой системы и напоминают о масштабных планах холдинга по развитию производственной базы. Инвестиционная программа «Талины» составит 1 млрд руб., в 2008 году в переработку сельхозсырья и производство мясной продукции агрогруппа вложит около 5 млрд руб. Торговые подразделения холдинга работают в Саранске, Казани, Чебоксарах, Самаре, Саратове, Пензе, Ульяновске и Нижнем, а в середине года филиалы торговых домов «Талины» открылись в Москве и Санкт-Петербурге. По собственным оценкам, «Талина» занимает около 20% мясного рынка Приволжского федерального округа. Аналитики говорят, что претензии региональных агрокомпаний на статус федеральных производителей более обоснованны, чем подобные намерения столичных компаний. Президент Мясного союза Мушег Мамиконян считает, что животноводческие холдинги должны выстраиваться от производства к управляющей компании, а не наоборот, поэтому нестоличные компании имеют преимущества перед московскими предприятиями по завоеванию растущего рынка. По данным М.Мамиконяна, потребление мяса в России растет на 6-7% в год в связи с улучшением макроэкономических показателей, сейчас объем мясного рынка страны (вместе с мясом птицы) составляет 22-24 млрд руб. Глава Мясного союза называет стратегию «Талины» по завоеванию столичного и поволжского рынков эффективной, поскольку считает их важными ресурсными базами агросектора. |