10.10.2007 Самарская область: символом аптек вместо женщины в белом халате станет ромашка Фармкомпания «Имплозия» намерена до конца октября завершить ребрендинг аптечной сети в Самарском регионе. Уже сегодня новый визуальный образ — ромашка — заменил женщину в белом халате на 80% фасадов точек этой сети. Одновременно меняется облик аптек «Имплозии» в других регионах присутствия оператора. Правда, «по техническим причинам, связанным с погодными условиями», в 50% из них переоформление аптек завершится только в 2008 году. В компании не скрывают, что одним из факторов, повлиявших на решение о ребрендинге, стало предписание Самарского УФАС о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, которую чиновники усмотрели в использовании образа фармацевтического работника. Самарской фармкомпании не удалось оспорить этот документ в суде. При этом в компании настаивают, что внимание ФАС не является основной причиной ребрендинга. Объем инвестиций в ребрендинг оператор не раскрывает. По оценке руководителя департамента маркетинговых исследований консалтинговой фирмы «ФАРМ-эксперт» Давида Мелик-Гусейнова, с учетом масштаба «Имплозии» компания потратит на ребрендинг около $1 млн. «Разработка бренда агентством не первого эшелона стоит сегодня порядка $50 тыс., плюс на переоформление каждой аптеки уйдет еще минимум $2-3 тыс.», — предположил начальник отдела маркетинга и логистики ООО «Фарм СКД» Артем Литвишков. «Какими бы ни были инвестиции, ребрендинг обойдется «Имплозии» дешевле возможного падения лояльности клиентов в случае, если компания будет стоять на месте», — отметил директор самарского филиала компании «Протек» Александр Кидяров, добавив, что любой компании необходимо проводить ребрендинг минимум раз в два года. «Имплозия» делает правильный и своевременный шаг: чтобы не затеряться среди конкурентов, компании необходимо идти на новаторство, так как сегодня в конкурентной борьбе с такими сетями, как «36,6», важно не только количество точек сети, но и качественная составляющая, — согласен с коллегой Артем Литвишков. — В любом случае это говорит о развитии компании, о том, что у нее амбициозные планы на рынке. К тому же практика других компаний показывает, что ребрендинг положительно сказывается на финансовых показателях работы в дальнейшем». При этом участники фармрынка положительно оценивают не только ребрендинг «Имплозии» как таковой, но и выбор визуального образа, отмечая, что ромашка как лекарственное растение напрямую ассоциируется с аптекой, являясь при этом символом здоровья, натуральности продукции. |