09.10.2007  Москва: Москомархитектура ужесточает правила размещения наружной рекламы

   Москомархитектура ужесточает правила размещения наружной рекламы. Опубликованы новые требования к рекламоносителям. Теперь их нужно вписывать в историческую застройку, утверждая проект конструкции на худсовете ведомства.
   Приказ №170 "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории Москвы" был подписан председателем комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Александром Кузьминым 27 сентября с.г. Ограничения распространяются на все конструкции, расположенные в пределах третьего транспортного кольца, включая саму магистраль и основные трассы столицы: ряд набережных Москвы-реки, МКАД, Ленинградское, Рублевское, Варшавское, Каширское шоссе, проспекты Мира и Кутузовский и др.
   В документе содержится ряд прямых запретов. Например, в пределах третьего кольца теперь нельзя будет размещать щитовые рекламные конструкции на крышах зданий, а телеэкраны можно ставить только так, чтобы сохранить "силуэт застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант".
   Крупноформатные объекты наружной рекламы, в том числе рекламные перетяжки, теперь должны вписываться в архитектурный ландшафт. В зонах исторической застройки, а также зонах, представляющих архитектурно-художественную ценность для городской среды, установка таких рекламоносителей запрещается, если их размещение ведет к "нарушению визуального восприятия объектов охраны, архитектурных комплексов либо нарушению визуальных перспектив восприятия".
   Между тем основной доход операторам рынка наружной рекламы приносят как раз конструкции на основных магистралях и в центре Москвы. Из $600 млн, собранных рынком в прошлом году, на их долю пришлось 75%. Рынок перетяжек за указанный период оценивался в $50 млн. В этом году, по подсчетам участников рынка, он уже превысил $63 млн, из которых $46 млн собрали перетяжки в центре и на основных трассах.