05.10.2007  Нижегородская область: «СантаХаус» выходит в регион

   Сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус» (Санкт-Петербург) намерена выйти в Нижний Новгород, открыв в 2008-2009 годах два-три магазина.
   О том, что компания «Лавента» (сеть гипермаркетов «СантаХаус») планирует открыть в Нижнем Новгороде в течение двух лет несколько гипермаркетов, сообщил генеральный директор Тигран Гукасян. По его словам, компания намерена открыть два или три магазина площадью от 1,5 до 3,5 тыс. кв. м и сейчас подбирает помещения. Т.Гукасян отметил, что, скорее всего, гипермаркеты «СантаХаус» будут располагаться в крупных торговых центрах. Инвестиции в каждый объект составят порядка 80 млн руб.
   Интерес для сети представляют города с населением от 500 тыс. человек. До конца текущего года компания намерена открыть семь гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты «СантаХаус» также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи.
   Тигран Гукасян отмечает, что нижегородский рынок товаров для дома, как и в целом в России, еще не сформирован окончательно, при этом спрос на них растет с каждым днем: «По нашим оценкам, объем этого рынка может достигать в масштабах всей страны миллиардных оборотов в долларах США». По оценке руководителя отдела аналитики ИА INFOLine Михаила Бурмистрова, емкость рынка отделочных материалов и материалов для интерьера в России составляет более $13 млрд и потенциально может увеличиться более чем в два раза.
   По мнению экспертов, частичными конкурентами «СантаХаус» в нижегородском регионе можно считать представителей формата DIY (do-it-yourself — «сделай сам»; пока в Нижнем такой формат развивают немецкая сеть OBI и екатеринбургская «СуперСтрой», заявлены к реализации проекты французской группы Аuchan (гипермаркеты Leroy Merlin), израильской Fishman (магазины Home Center), британской Kingfisher group (сеть Castorama), а также еще одной санкт-петербургской сети магазинов «Домовой» (открытие магазина запланировано на октябрь-ноябрь). При этом эксперты и участники рынка предупреждают, что ритейлер неизбежно столкнется с дефицитом площадей в крупных торговых центрах.