05.10.2007 Coca-Cola запустит в Петербурге линию по производству чая Nestea "Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия" планирует установить в Петербурге линию по производству холодного чая Nestea. Линия может появиться в течение двух-трех лет, ее стоимость участники рынка оценивают более чем в $20 млн. Аналитики называют сегмент Ice Tea крайне перспективным, однако считают, что его общая доля на рынке безалкогольных напитков едва ли когда-то превысит 3%. Представители компании заявляют, что таким образом пытаются успеть за спросом на продукт, который, по данным "Кока-Колы", растет примерно на 70% в год (в аналитических компаниях называют цифры от 30 до 60%). Сейчас завод "Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия" в Петербурге выпускает в основном газированные напитки, общая производительность трех линий (последняя была открыта только вчера, в нее компания вложила $20 млн) составляет более 400 млн литров в год. Чай Nestea пока производится только в Москве, Нижнем Новгороде и Подмосковье (всего в России у "Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия" 13 заводов). "Кока-Кола" все активнее заявляет о расширении выпуска негазированного ассортимента. Так, в следующем году компания планирует начать производство кваса. "В августе мы выпустили пробную партию, и опыт оказался успешным, — говорит директор по внешним связям "Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия" Яна Гуськова. — Сейчас компания ищет площадку для размещения производства". По данным Euromonitor, в 2006 году на холодный чай приходилось 1,9% рынка безалкогольных напитков. Аналитики предполагают, что газированные напитки вырастут в 2007 году примерно на 14%, соки — на 17%, бутилированная вода — на 22%. В то же время в сегменте Ice Tea агентство "Бизнес-аналитика" прогнозирует в 2007 году рост на уровне 50-60%. "Однако общая доля холодного чая едва ли когда-нибудь превысит 3 процента, это нишевый продукт, который вряд ли будет популярным в долгосрочной перспективе, — говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Анна Фролова. — Темпы роста велики именно потому, что это не так давно открытый продукт, и его доля на рынке минимальна, но постепенно рост остановится". Более перспективным на долгосрочную перспективу считается выпуск соковой продукции: "Сейчас газированная вода занимает 37 процентов рынка, соки — 35 процентов рынка, к 2011 году соотношение изменится до 33 и 35 процентов соответственно", — рассуждает Анна Фролова. "В ближайшие годы высокие темпы роста продаж холодного чая сохранятся, однако будут снижаться по мере увеличения объема рынка, — согласна заместитель руководителя аналитической службы "Бизнес-аналитики" Снежана Равлюк. — Что касается традиционной 'газировки', то, хотя пока рынок продолжает расти, темпы существенно замедляются. И нет ничего удивительного в том, что компании, специализирующиеся на ее производстве, стремятся диверсифицировать свой портфель за счет более динамичных категорий". |