04.10.2007  Санкт-Петербург: рекламная кампания "демонтаж"

   Начатая властями Петербурга весной 2007 года кампания по борьбе с крупноформатной наружной рекламой в центре города практически не отразилась на ситуации на рынке - доля «наружки» в историческом центре снизилась на десятые доли процентов, а общее число рекламоносителей в городе даже выросло.
   В мае 2007 года губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приняла решение убрать из центра города крупноформатную рекламу. Около 1 тыс. рекламоносителей подлежало демонтажу. Сейчас активные действия приостановились, но участники рынка ждут дальнейшего развития событий.
   По данным «Эспар-Аналитика», на январь 2007 года в городе зафиксировано 19 620 рекламных поверхностей, в августе текущего года их количество увеличилось до 19880 объектов. В январе в наиболее привлекательных районах города - Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском - располагалось 39,9% из имеющихся в городе рекламоносителей, в августе - 39,6%.
   Цены на размещение рекламы на городских носителях выросли. Но с чем этот рост связан, единого мнения нет. По мнению руководителя Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Романа Пушкина, действия властей города по демонтажу рекламоносителей в центре города вкупе с другими факторами (инфляция, повышение цен на электроэнергию) косвенно отразились на стоимости рекламы. Так, с весны цены на рекламу выросли более чем на 20%. А возможное дальнейшее сокращение количества рекламных поверхностей будет способствовать повышению стоимости рекламы еще на 10-15%.
   Иного мнения придерживается генеральный директор «News Outdoor Санкт-Петербург» Владимир Рябовол. «Цены выросли, но впрямую это не связано с демонтажем крупноформатных рекламоносителей. Ценовая политика прежде всего отражает развитие рынка. Демонтажи на этот рост влияют косвенно, в связи с некритичными (пока) объемами», - считает он. Однако, по его мнению, темпы роста рынка замедлились. Так, в 2006 году рост рынка наружной рекламы, по разным оценкам, составил 24-27%, в этом году прогноз на уровне 20-24%. Причина заключается в постепенном снижении темпов количественного роста «наружки», перераспределении бюджетов в другие сегменты рекламного рынка. «Однако если демонтаж крупноформатных рекламных объектов примет критический характер и превысит 15-20% от общего объема носителей, то цены будут расти соответственно», - заключил В.Рябовол.
   От решения Смольного могут пострадать в первую очередь те рекламодатели, продукция которых ориентирована на покупателей с доходами выше среднего. Это производители и продавцы продуктов и услуг премиальных брендов, у которых рекламоносители на окраинах интереса не вызывают. Однако рекламодатели нелюксовых товаров и услуг также ищут альтернативные поверхности для размещения. По данным исследования TGI-Russia, на наружную рекламу и рекламу на транспорте в Санкт-Петербурге обращают внимание 93,9% горожан. Это дает возможность рекламодателям выгодно использовать потенциал этого вида рекламы. Кроме того, до сих пор перспективной остается реклама в интернете и средствах массовой информации.