04.10.2007 Эксперты расходятся в оценке перспектив интерьерных гипермаркетов в регионах ООО «Лавента» (Санкт-Петербург) открыла в Ростове-на-Дону свой гипермаркет «СантаХаус». Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор ООО «Лавента» Тигран Гукасян, инвестиции в ростовский проект составили 80 млн рублей собственных и заемных средств. Окупить эти вложения компания планирует через 3-4 года. Гипермаркет расположен на площадях торгово-развлекательного центра «Горизонт», с которым «Лавента» заключила договор аренды на 15 лет. Общая площадь торгового зала гипермаркета «СантаХаус» составила 4 тыс. кв. м, ассортимент включает свыше 50 тыс. наименований товаров для дома. Предполагается, что ежедневно гипермаркет будут посещать 2,5 тыс. покупателей, а средний чек покупки составит 900 рублей. По прогнозам маркетологов компании, в течение первого года работы залы гипермаркета посетят свыше 900 тыс. покупателей. С открытием гипермаркета в Ростове компания «Лавента» вышла на федеральный уровень. «Интерес для сети представляют города с населением от 500 тыс. человек, — говорит Тигран Гукосян. — В перспективе мы планируем открыть в Ростове еще 4-5 магазинов, причем второй магазин может появиться уже в следующем году». До конца текущего года компания намерена открыть еще 7 гипермаркетов: в Уфе, Самаре, Москве, Тольятти, Казани, Челябинске и Липецке. В ближайшее время гипермаркеты «СантаХаус» также появятся в Краснодаре, Ставрополе и Сочи. Вслед за питерской компанией свои магазины планируют открыть еще четыре федеральных ритейлера в сегменте товаров для дома: Castorama, IKEA, Максидом и Леруа-Мерлен. В связи с этим аналитики и участники ростовского рынка расходятся во мнении на перспективы проекта «Лавенты». Гендиректор петербургского офиса консалтинговой компании Colliers International Борис Юшенков считает, что хотя формат интерьерных гипермаркетов востребован на рынке, они имеют неплохие перспективы только в тех регионах, где не вступают в прямую конкуренцию с сетями Do-It-Yourself, такими как питерский «Максидом», шведская IKEA или немецкая OBI, в которых также достаточно широко представлена группа различных интерьерных мелочей: маленькой мебели, ковриков, зеркал, различных украшений. В то же время руководитель отдела аналитики ИА INFOLine Михаил Бурмистров полагает, что пока говорить о серьезной конкуренции ритейлеров в регионах рано, так как они только начинают осваивать территории за пределами двух столиц: «В Санкт-Петербурге доля сетевых магазинов DIY составляет более 70%, в то время как в большинстве крупных региональных центров субъектов РФ (включая Москву) не превышает 20-30%. Таким образом, даже открытие пяти гипермаркетов не приведет к перенасыщению рынка, а только позволит вытеснить неорганизованные рынки строительных материалов». По оценке эксперта, емкость рынка отделочных материалов России составляет более $13 млрд и потенциально может увеличиться более чем в два раза. По мнению начальника отдела рекламы и маркетинга компании ТЦ «Мир ремонта» Кирилла Ротко, говорить о конкуренции между игроками ростовского рынка товаров для дома не приходится по причине сильной сегментации: «Ассортимент большинства ростовских супермаркетов представлен товарами группы DIY, необходимыми для ремонта. Предложение гипермаркета «СантаХаус» — это товары формата housekeeping — товары для ведения домашнего хозяйства и создания интерьера. Эта ниша в регионах, в том числе и на юге страны, находится на стадии формирования». |