04.10.2007  Группа «Талосто» перенесла производство мороженого в Ростовскую область

   Группа «Талосто», один из лидеров российского рынка мороженого, распродает свои активы в Подмосковье: она продает расположенный в поселке Красная Пахра Московской области завод «Метелица» в рамках оптимизации своих производственных активов, сообщила пресс-служба компании. Ограниченная площадь «Метелицы» не позволяет устанавливать новое высокотехнологичное оборудование, пояснили в «Талосто». Производственные мощности предприятия будут перенесены на две другие площадки — озерский молочный комбинат «Смайл» в Московской области и новый завод «Талосто-Шахты» в Ростовской области. Производство основного ассортимента зимнего мороженого перенесут на «Смайл», в чью реконструкцию «Талосто» в первом полугодии 2007 года вложила 6 млн евро. Завод в Ростовской области был открыт в апреле и обошелся группе в 7 млн евро. На площадках, по словам представителей «Талосто», установлены новые линии, выпускающие 30 тонн продукции в день.
   Площадь земельного участка «Метелицы» составляет 9,3 га. По оценке гендиректора компании «Элит Строй» Сергея Гоза, предприятие находится не в самом престижном направлении, однако спрос на землю промышленного назначения вблизи Москвы сегодня велик. «Такие участки пользуются спросом для строительства логистических центров класса А, — говорит он.— Земля промназначения стоит в этом районе от $1,5 тыс. за 1 га, земля, годная под индивидуальное жилищное строительство, — $700-800 тыс. за 1 га, земля сельхозназначения — не более $300-400 тыс. за 1 га». Коммерческий директор «СТ Групп» Дмитрий Шмелев оценивает участок, на котором расположен завод, в $9,3-18,6 млн.
   Продажу «Метелицы» участники рынка считают логичной для «Талосто». «То, что они продают часть своих площадок, вполне объяснимо: затраты на их содержание велики, а вкладываться в серьезную модернизацию не имеет смысла,— считает председатель совета директоров «Альтервеста» Виктор Лутовинов. — Когда в 2005 году «Талосто» приобретала эти активы, было понятно, что они заинтересованы не столько в производственных мощностях, сколько в долях рынка, которыми владела каждая из этих компаний».