04.10.2007 Кофейни Starbucks будут открываться во всех торговых центрах «Мега» Сеть американских кофеен Starbucks, в сентябре открывшая первую точку в подмосковном торгово-развлекательном центре «Мега-Химки», планирует и дальше развиваться на площадях IKEA. Управляющая компания «Монэкс трейдинг», развивающая Starbucks в России, ведет переговоры со шведской компанией о заключении стратегического соглашения, согласно которому американские кофейни войдут во все торговые центры «Мега». Американская сеть кофеен Starbucks основана в 1971 году в Сиэтле, США. Работает более чем в 40 странах. Выручка компании в 2006 финансовым году составила 7,8 млрд долл., чистая прибыль — 564 млн долл. Управляющая компания в России — ООО «Монэкс трейдинг». В конце 2006 года компания в рамках глобальной экспансии заявила о намерении до конца 2007 года открыть первые кофейни в России, а также выйти на рынки Индии, Египта и Бразилии. О переговорах «Монэкс трейдинг» со шведской IKEA рассказал один из партнеров управляющей компании. По его словам, речь идет о заключении стратегического соглашения, согласно которому Starbucks будет входить во все торговые центры «Мега» в России. «Сейчас стороны активно обсуждают условия работы в торговых центрах IKEA в московском регионе — «Мега-Теплый стан» и «Мега-Белая дача»», — говорит источник. По его данным, если партнерство состоится, кофейни Starbucks откроются в этих торговых центрах в начале следующего года. Starbucks уже работает в одном торговом центре IKEA — в сентябре американская кофейня открылась в «Мега-Химки». Инвестиции в открытие точки оценивались в 200—300 тыс. долл. Тогда же представители «Монекс Трейдинг» заявили, что до конца года Starbucks появится и на Новом Арбате в Москве. Более подробные планы развития американской сети в России держатся в секрете. Места в торговых центрах «Мега» уже застолбили за собой основные конкуренты Starbucks в России. В торговых центрах IKEA в московском регионе работают «Кофе хауз», «Шоколадница», «Идеальная чашка». Однако, по мнению управляющего партнера Z-Realty Дмитрия Воробьева, в этих торговых центрах Starbucks вряд ли ощутит существенную конкуренцию с их стороны: «Покупательский поток в «Меге» довольно высокий, поэтому торговый центр может вместить несколько заведений из одного ресторанного сегмента». |