03.10.2007  «Обувь России» готовит рестайлинг своего основного бренда

   Новосибирская компания «Обувь России» (ОР) в начале будущего года проведет полный рестайлинг своей монобрендовой сети «Вестфалика». Как сообщил генеральный директор «Обуви России» Антон Титов, в компании уже принято окончательное решение о том, каким будет новый стиль магазинов «Вестфалики». В новом начертании логотипа исчезнет «острый» готический шрифт — его заменят округлые буквы. Доминирующими цветами фирменного стиля станут зеленый и белый. Основным графическим символом сети выбран дуб.
   «Вестфалика» сменит не только вывески, но и интерьер магазинов. По словам А.Титова, сети предстоит полная замена оборудования. Первые магазины в новом дизайне должны открыться в начале будущего года. Весенняя коллекция обуви марки также появится уже в новой упаковке. Все расходы на смену вывесок и внутреннего дизайна А.Титов оценил в 50–60 млн руб. Таким образом, компания готова потратить на рестайлинг около 5% от прогнозируемого в текущем году оборота (1,2 млрд руб.).
   «Рестайлинг стал последним этапом работы по перепозиционированию марки, которая рассчитана на два года, — сообщил Антон Титов. — Главной нашей целью является смещение «Вестфалики» из сегмента «эконом» в среднеценовой сегмент».
   Директор по маркетингу крупнейшей в регионе обувной сети «Монро» Андрей Калмыков сообщил, что его компания пока не планирует изменений дизайна и стиля своих магазинов. По мнению А.Калмыкова, затеянный «Обувью России» рестайлинг имеет смысл только в том случае, если компания действительно сможет изменить маркетинговое позиционирование «Вестфалики».
   PR–директор обувной компании Ralf Ringer Александр Греб считает, что проведение серьезного рестайлинга магазинов — задача, актуальная для большинства обувных сетей России. «У покупателей пока не сформировались вкусовые предпочтения в отношении обуви. Поэтому шаг «Обуви России» — это очевидно необходимое действие», — считает он. Сам Ralf Ringer, по словам А.Греба, вложил в период с 2004 по 2006 год в обновление своей марки около $9 млн.
   Отметим, что в последние несколько лет рестайлинг провели многие обувные марки (например, «Эконика», «Камелот», «Россита»). Участники рынка при этом указывают, что любое серьезное изменение стиля чревато потерей лояльности покупателей и простой узнаваемости марки.