03.10.2007  Ростов-на-Дону: высока конкуренция на обувном рынке

   
   К самой крупной в Ростове обувной сети «Эколас» (8 магазинов) вплотную приблизились «Эксквизит» (8 магазинов) и «Аты-баты» (5 магазинов).
   Похоже, что конкуренцию за массового потребителя в Ростове будут вести именно эти компании. Впрочем, эксперты полагают, что на рынке всегда остается место для тех, кто угадает с открытием магазинов, представляющих определенные марки модной обуви.
   Конкуренция на обувном рынке Ростова настолько высока, что даже лидеры сетевой торговли предпочитают открывать новые магазины в других городах. За последние 3 года одна из крупнейших местных сетей «Эколас» открыла в Ростове только один новый магазин, и то взамен одного закрытого, всего их по-прежнему 8.
   Другая крупная местная сеть — «Эксквизит» — за три года довела количество розничных точек с 6 до8. Стремительный рывок совершила компания «Аты-Баты»: в 2004 году компания открыла свой первый магазин, а сегодня у нее 5 магазинов в Ростове, 3 — в областных городах и 1 — в Краснодаре.
   Активнее других за пределами области развивается «Эколас», имеющий магазины в Москве, Ставрополе, Краснодаре и других городах.
   «Думаю, что в городе должно быть не больше 5–6 магазинов одной сети, открывать больше экономически нецелесообразно, лучше выйти в другой город», — считает администратор магазина «Империя обуви» Аркадий Григорян.
   Несмотря на плотность рынка, федеральные игроки не оставляют попыток завоевания донской столицы. За последний год на Дону появились магазины сетей «Обувь ТТ» (Волгоград) и «Империя обуви» (Краснодар), «Обувь-Базар» (Москва). Участники рынка отмечают, что иногородним сетям в городе развиваться очень сложно и некоторые из них сегодня уходят с рынка, например новороссийская сеть «Пешеход», которая работала в среднем ценовом диапазоне.
   Нынешние лидеры, которые за годы работы успели более или менее хорошо изучить рынок, так просто позиций не сдают. Местные игроки гораздо оперативнее иногородних реагируют на изменения спроса.
   На 70% ассортимент лидеров находится в ценовом диапазоне 2–3,5 тыс. рублей.
   Дмитрий Бобков, директор по развитию сети «Аты-Баты», рассказал, что недавно компания провела опрос своих постоянных покупателей, который показал, что они готовы покупать более дорогую обувь.
   Это позволяет задуматься о расширении модельного ряда и представлении более дорогой ассортиментной продукции, заявляет Дмитрий Бобков.
   Однако в более высоком ценовом сегменте у лидеров есть серьезные конкуренты.
   По мнению управляющей ростовским филиалом новороссийской обувной сети «КС» Виктории Лавреновой, успешность бизнеса в ценовом сегменте выше среднего зависит прежде всего от возможности заключить эксклюзивный договор с известными зарубежными производителями. В Ростове на сегодняшний момент существует 3 магазина «КС». Компания заключила эксклюзивные контракты с несколькими производителями — Armani, Hogel, Marc, K+S и планирует открывать новые магазины под брендом «Fashion КС», где будут представлены эксклюзивные модели только в дорогом ценовом сегменте.
   Еще один оператор, предлагающий обувь в среднем и выше среднего ценовых сегментах, — краснодарская сеть «Империя обуви».
   Иногородние сети, как правило, стараются быть представлены в более низком ценовом сегменте: именно там, по словам участников рынка, работают федеральные сети «Монарх», «Маттино», «Центр-Обувь», «Сити-Обувь».
   По словам обувщиков, выходя на рынок, нужно делать упор на новые марки, причем подбирать модельный ряд так, чтобы он не был похож на то, что уже представлено сегодня в обувных салонах. Зачастую товар даже ведущих сетей модельно мало чем друг от друга отличается. Поэтому покупателю сложно сделать выбор в пользу какой-то одной сети. Скорее на его выбор влияет удобство расположения магазина.