28.09.2007  Санкт-Петербург: частные перевозчики добились субсидий

   Частный бизнес сумел доказать властям, что субсидии на социальные перевозки распределяются несправедливо, и должен дополнительно получить 270 млн рублей.
   Сейчас из 1,6 млрд рублей дотаций в год шесть частных легальных перевозчиков получают 453 млн рублей. Чиновники уверяли, что эта цифра соответствует доле частников на рынке социальных перевозок - 30%.
   Перевозчики с таким раскладом были категорически не согласны.
   По словам Василия Киселева, председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров, Смольный преувеличивал число людей, которых перевозят ГУП "Горэлектро-транс" и ГУП "Пассажиртранс". Анализ пассажиропотока, провести который позволила электронная система оплаты проезда, доказал правоту частного бизнеса.
   Доля шести частных компаний составила 40%.
   "Теперь мы планируем, что нам добавят около 270 млн рублей, которые сейчас получает ГУП "Горэлектротранс". В итоге мы можем выйти на уровень рентабельности", - радуется Василий Киселев. Как пояснили в Комитете по транспорту СПб, договор о сумме субсидий действует до 2010 г. Однако суммы рассчитывались исходя из соотношения пассажиров. А раз оно изменилось, изменится и сумма субсидий, подчеркнули в комитете.
   После того как городская электронная система оплаты проезда подтвердила правоту частных перевозчиков, они передумали создавать альтернативу ей за собственные деньги.